- Авторское право

Реорганизация в форме присоединения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация в форме присоединения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В результате реорганизации присоединенное учреждение перестает функционировать, а все свои права и обязанности оно передает присоединенному юрлицу. Таким образом, присоединяемая некоммерческая организация исключается из государственного реестра юридических лиц, а сведения о бюджетном учреждении, которое осталось функционировать после реорганизации, вносятся в ЕГРЮЛ.

Передаточный акт и разделительный баланс.

По завершении расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий составляется передаточный акт или разделительный баланс по реорганизуемому учреждению на установленную учредителем дату реорганизации.

Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого учреждения, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (п. 1 ст. 59 ГК РФ).

Судебная практика. При правовой оценке передаточного акта с недостоверными сведениями суд[13] указал следующее. Передаточный акт хотя и имеет важнейшее значение, поскольку по нему определяется состав прав и обязанностей, но не является правоустанавливающим документом в том смысле, что без этого документа (или при его неполноте) нет перехода соответствующего права или обязанности. Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения влекут отказ в государственной регистрации учреждений, создаваемых в результате реорганизации.

Подготовительный этап

  1. Направить налоговому органу по месту нахождения учреждений, а также кредиторов сообщение о реорганизации юридического лица с указанием формы реорганизации. Сообщение о реорганизации подается по форме С-09-4, приведенной в Приложении 4 к Приказу ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@ «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса РФ». Она представляется в налоговый орган в течение трех дней со дня принятия такого решения (пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ).

Примечание. Днем принятия решения является день подписания приказа (решения) о реорганизации лицом, принявшим решение о реорганизации.

  1. Сообщить в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации. Это требование установлено в п. 1 ст. 60 ГК РФ и п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации). В соответствии с абз. 2 п. 1.2 Регламента Федеральной налоговой службы, утв. Приказом ФНС России от 15.02.2007 N САЭ-3-18/62@, государственной регистрацией юридических лиц занимается налоговый орган. Следовательно, уведомление о начале процедуры реорганизации представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в отдел, занимающийся регистрацией юридических лиц. Рекомендуемая форма письменного сообщения о начале процедуры реорганизации приведена в Письме ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@ «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации» (далее — Письмо N МН-22-6/64@).

К сообщению прикладывается решение о реорганизации (копия приказа о реорганизации органа исполнительной власти, принявшего решение о реорганизации) (п. 4 Письма N МН-22-6/64@).

На основании письменного сообщения о начале процедуры реорганизации и приложенных к нему документов регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации и вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

Документом, подтверждающим внесение в ЕГРЮЛ записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, является свидетельство (п. 10 Письма N МН-22-6/64@).

  1. Опубликовать сообщение о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации». В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 60 ГК РФ реорганизуемое юридическое лицо после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

Второе уведомление о реорганизации может быть помещено в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, не ранее дня, следующего за днем истечения одного месяца со дня помещения в указанных средствах массовой информации первого уведомления о реорганизации юридического лица (юридических лиц) (п. 12 Письма N МН-22-6/64@). Например, если первое уведомление о реорганизации помещено в «Вестнике государственной регистрации» 10.02.2010, то второе уведомление о реорганизации может быть помещено в названных средствах массовой информации не ранее 10.03.2010.

  1. Составление итоговой бюджетной отчетности на дату исключения из ЕГРЮЛ присоединенных учреждений. Отчетность составляется в объеме форм годовой отчетности с подробной расшифровкой показателей дебиторской и кредиторской задолженности, а также с полной информацией о результатах проведенной инвентаризации.
  2. Составление итоговой налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц, персонифицированному учету по взносам в Пенсионный фонд, отчетов по страховым взносам, начисленным и уплаченным в ФСС, ФФОМС, ТФОМС.
  3. Составление передаточного баланса. По завершении всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий органом (комиссией), уполномоченным на реорганизацию, составляется передаточный или разделительный баланс по реорганизуемому органу или учреждению на установленную учредителем дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином (Письмо N 03-01-01/08-176). Передаточный баланс и акты приемки-передачи активов и обязательств реорганизуемого учреждения представляются органу, принявшему решение о реорганизации, и учреждению, которому переданы функции, права и обязанности реорганизуемого учреждения.

Завершение реорганизации

Момент, с которого учреждение считается реорганизованным, установлен п. 4 ст. 57 ГК РФ и п. 3 ст. 16 Закона об НКО и зависит от формы реорганизации:

Форма реорганизации

Момент, с которого реорганизация считается завершенной

Слияние

Государственная регистрация вновь возникшего учреждения

Разделение

Выделение

Преобразование

Присоединение

Внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации

Особенности проведения реорганизации БУ

Реорганизация социальных учреждений — прекращение функционирования организации, наряду с которым проводится создание новых предприятий. К новообразованным учреждениям переходят обязательства, имущество, долги и так далее, согласно передаточному акту или разделительному балансу.

Проведение реорганизационных процедур требует комплексного подхода на всех этапах. Каждая реорганизационная форма возможна для разных типов учреждений, с управленческими, социально−культурными, научно−техническими или иными функциями.

Реорганизация бюджетной организации (медицинского, научного, образовательного, здравоохранительного, культурного и т.д. характера) посредством присоединения подразумевает фактическое продолжение деятельности.

Процедуры регулируются действующим законодательством. Бюджетное, государственное или муниципальное предприятие не преобразовывается в коммерческое предприятие.

План процедур по реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения включает:

  • предварительную подготовку: формирование документации бухучета, рассылку оповещений, фиксацию коррективов рабочих отношений;
  • переход собственности, обязательств и долгов;
  • перечисление имущества: недвижимости и интеллектуальной собственности;
  • создание передаточного акта;
  • подачу документации в орган госрегистрации.

Реорганизация бюджетного учреждения проводится под контролем учредителя и в порядке, предусмотренным законодательством. Преимущественно работа осуществляется на уровне учреждения.

Формы реорганизации автономного учреждения

Форма реорганизации

Описание правопреемства

Вид правопреемства

Слияние

При слиянии учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему учреждению

Универсальное

Присоединение

При присоединении учреждения к другому учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного учреждения

Разделение

При разделении учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим учреждениям на основании передаточного акта*

Сингулярное

Выделение

При выделении из состава учреждения одного или нескольких учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного учреждения на основании передаточного акта

Процедура реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения

Бюджетное учреждение как юридическое лицо по решению учредителя может быть подвергнуто реорганизации. Она проводится в порядке, установленном ГК РФ, Законом об НКО[1] и иными нормативными актами. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения (п. 8 Порядка № 539[2]).

Существуют два вида правопреемства при реорганизации: универсальное и сингулярное. При универсальном правопреемстве от реорганизуемого учреждения правопреемнику достаются все права и обязанности в совокупности. При сингулярном правопреемстве происходит переход только части прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом.

В соответствии со ст. 57 ГК РФ и п. 2.1 ст. 16 Закона об НКО принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных учреждений осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством РФ – в отношении федеральных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении учреждений субъекта РФ;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных учреждений.

Решение о реорганизации оформляется правовым актом. Решения учредителей о реорганизации, как правило, содержат следующие сведения:

  • наименования учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

  • форму реорганизации;

  • наименование учреждения (учреждений) после завершения реорганизации;

  • основание для принятия решения о реорганизации БУ;

  • дату, на которую проводится реорганизация БУ;

  • срок проведения реорганизационных мероприятий;

  • сведения о создании органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации БУ;

  • источник финансирования расходов, связанных с проведением реорганизации;

  • перечень органов исполнительной власти или учреждений, которым передаются активы и обязательства реорганизуемого БУ.

При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества (Письмо Минфина РФ от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176).

Решения учредителей также обычно дублируют нормы законодательства (но с детализацией) – указывается, какие действия и в какой срок надо произвести реорганизуемым учреждениям. В силу ст. 13.1 Закона о реорганизации[6] учреждениям следует:

  • в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации сообщить в письменной форме в регистрирующий орган[7] о начале процедуры реорганизации, в том числе о ее форме, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более учреждений такое уведомление[8] направляется учреждением, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным в решении о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что учреждение (учреждения) находится (находятся) в процессе реорганизации;

  • после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц размещать уведомление о реорганизации в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридических лиц[9]. В уведомлении указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации учреждении, ее форма, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом;

  • в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в письменной форме уведомить известных учреждению его кредиторов. Кредитор учреждения, если его права требования возникли до опубликования первого уведомления о реорганизации учреждения, вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения – прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом или соглашением кредитора с реорганизуемым учреждением. Предъявление кредиторами требований не является основанием для приостановления процедуры реорганизации учреждения.

Читайте также:  О доверительном управлении бизнесом наследодателя

Порядок реорганизации бюджетного учреждения

По завершении расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий составляется передаточный акт или разделительный баланс по реорганизуемому учреждению на установленную учредителем дату реорганизации.

Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого учреждения, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (п. 1 ст. 59 ГК РФ).

Судебная практика. При правовой оценке передаточного акта с недостоверными сведениями суд[13] указал следующее. Передаточный акт хотя и имеет важнейшее значение, поскольку по нему определяется состав прав и обязанностей, но не является правоустанавливающим документом в том смысле, что без этого документа (или при его неполноте) нет перехода соответствующего права или обязанности. Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения влекут отказ в государственной регистрации учреждений, создаваемых в результате реорганизации.

В другой ситуации слияние двух учреждений едва не закончилось признанием недействительной государственной регистрации реорганизованного БУ. Поводом для обжалования слияния стало неотражение в передаточном акте задолженности одного из кредиторов (Постановление ФАС МО от 14.06.2005 № КГ-А40/4978-05-1,2).

Момент, с которого учреждение считается реорганизованным, установлен п. 4 ст. 57 ГК РФ и п. 3 ст. 16 Закона об НКО и зависит от формы реорганизации:

Форма реорганизации

Момент, с которого реорганизация считается завершенной

Слияние

Государственная регистрация вновь возникшего учреждения

Разделение

Выделение

Преобразование

Присоединение

Внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации

Пошаговая инструкция реорганизации ООО путем присоединения

Популярность реорганизационного процесса на предприятии связана с удобством и небольшими сроками. Предприниматели часто принимают решение о ликвидации ООО путём реорганизации при необходимости закрытия убыточное направление бизнеса. Главное в этом процессе правильно подготовить документацию и соблюсти все сроки процедуры.
Выполнив все стадии процесса в соответствии с нормами законодательства, предприниматели смогут обновить свой бизнес.

К преимуществам ликвидации организации путем присоединения можно отнести следующее:

  1. Данная процедура не потребует получение справок, которые подтверждают отсутствие долгов в ПФР и ФСС. Как правило, получение таких документов занимает довольно длительное время. В случае слияния на это уделяют целых 2 месяца.
  2. Госпошлина за присоединение ниже, чем при слиянии. В первом случае она составляет 1500 рублей, а во втором – 4000 рублей.

Также следует помнить, что риски у данного альтернативного способа ликвидации также есть. Речь идет о субсидиарной ответственности. Если у компании есть долги, образовавшиеся при руководстве бывших учредителей, за это будут отвечать именно они. Даже если первоначально к ответственности привлекается компания-правопреемник.

Важно! Реорганизацию, обычно, советуют тем организациям, у которой отсутствуют долги. В данном случае для них реорганизация – это альтернатива добровольной ликвидации, позволяющая сэкономить достаточное количество времени, а также денежных средств.

Обычно любые действия, которые совершают юридические лица, несут в себе некоторые риски и реорганизация не является исключением. Рисками в данном случае могут выделяться следующие:

  1. Когда запуск реорганизации произошел после назначения налоговым органом проверки, то будет считаться, что организация так уклоняется от уплаты налогов. И проверка в любом случае будет проводиться.
  2. Если одна из организаций, участвующих в реорганизации, имеет задолженность по налогам, то в обязательном порядке вмешивается налоговая и будет проводиться проверка, что в итоге приведет к увеличению периода реорганизации.
  3. В случае отказа в уведомлении кредиторов о проводимой реорганизации, существует вероятность, что в реорганизации будет отказано.
  4. Проблемы могут возникать, если присоединяемая организация находится в одном регионе, а основная – в ином. В данном случае ликвидатору сложно будет проверить, правильно ли проводится процедура реорганизации.

Реорганизация казенных учреждений

Наверно, каждое государственное (муниципальное) учреждение за свою историю существования хотя бы раз проходило процесс реорганизации. Стоит отметить, что данный процесс довольно сложный и требует кропотливой работы по его организации и оформлению. Основная нагрузка ложится, как правило, на юридический, кадровый отделы и бухгалтерию. В данной статье рассмотрим особенности реорганизации казенных учреждений.

Реорганизация казенных учреждений осуществляется в соответствии:

  • со ст. 57 ГК РФ;
  • со ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях);
  • с Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» (далее — Порядок N 539).

Согласно п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм.

Ограничения и особенности реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.

В соответствии с п. 2.1 ст. 16 Закона о некоммерческих организациях принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации казенных учреждении, если иное не установлено актом Правительства РФ, осуществляются в порядке, предусмотренном:

  1. Правительством РФ, — в отношении федеральных казенных учреждений. В настоящее время таким документом является Порядок N 539;
  2. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, — в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
  3. местной администрацией муниципального образования, — в отношении муниципальных казенных учреждений.

Особенности реорганизации федеральных учреждений, в том числе казенных, определены в разд. III Порядка N 539.

Читайте также:  Отпуск по уходу за ребенком в 2023: что изменилось

В соответствии с п. 8 Порядка N 539 реорганизация федерального учреждения может быть осуществлена в следующих формах:

—————————————————————¬
¦ Формы реорганизации федерального учреждения ¦
L—T——————T——————T——————T—
¦/ ¦/ ¦/ ¦/
———+———¬———+———¬———+——-¬———+———¬
¦ Слияние ¦¦ Присоединение ¦¦ Разделение ¦¦ Выделение ¦
L———T———L———T———L———T———L———T———
¦/ ¦/ ¦/ ¦/
———+———¬———+———¬———+——-¬———+———¬
¦При слиянии ¦¦При присоединени覦При разделении ¦¦При выделении из ¦
¦юридических лиц ¦¦юридического лицদюридического ¦¦состава ¦
¦права и ¦¦к другому ¦¦лица его права ¦¦юридического лица¦
¦обязанности ¦¦юридическому лицу¦¦и обязанности ¦¦одного или ¦
¦каждого из них ¦¦к последнему ¦¦переходят к ¦¦нескольких ¦
¦переходят к вновь¦¦переходят права ¦¦вновь возникшим ¦¦юридических лиц ¦
¦возникшему ¦¦и обязанности ¦¦юридическим ¦¦к каждому из них ¦
¦юридическому лицу¦¦присоединенного ¦¦лицам в ¦¦переходят права ¦
¦ ¦¦юридического лицদсоответствии ¦¦и обязанности ¦
¦ ¦¦ ¦¦с передаточным ¦¦реорганизованного¦
¦ ¦¦ ¦¦актом ¦¦юридического лица¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦в соответствии ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦с передаточным ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦актом ¦
L——————L——————L——————L——————

Решение о реорганизации федерального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Правительством РФ в порядке, аналогичном порядку создания федерального учреждения путем его учреждения. Решение о реорганизации федерального учреждения в форме слияния или присоединения в остальных случаях принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее — федеральный орган исполнительной власти). Данное решение должно содержать (п. 10 Порядка N 539):

  1. наименование федеральных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
  2. форму реорганизации;
  3. наименование федерального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
  4. наименование федерального органа (органов) исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого федерального учреждения (учреждений);
  5. информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
  6. информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
  7. перечень мероприятий по реорганизации федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Особенности реорганизации путем присоединения

Реорганизация путем присоединения означает, что юридическое лицо или лица присоединяются к третьему юридическому лицу и передают ему все права и обязанности. Сами реорганизуемые юридические лица ликвидируются. При присоединении также необходимо уведомить органы контроля, фонды, кредиторов и персонал.

Реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения производится в том же порядке, как и в других случаях, и оправдана в целях:

  • Укрупнения одного подразделения;
  • Ликвидации других организаций путем вливания в более крупную структуру.

Пошаговая инструкция реорганизации казенного учреждения путем присоединения включает стандартные этапы:

  • Принятие Правительством РФ решения;
  • Рассылка уведомлений;
  • Составление передаточного акта;
  • Перерегистрация.

Передаточный акт закрепляет правопреемственность третьего юридического лица. Он представляет собой годовую бухгалтерскую отчетность присоединяемых учреждений, где факт передачи отражен бухгалтерскими проводками.

Документы, на которые бухгалтеры зря тратят время, смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

Формы реорганизации БУ.

Бюджетное учреждение как юридическое лицо по решению учредителя может быть подвергнуто реорганизации. Она проводится в порядке, установленном ГК РФ, Законом об НКО[1] и иными нормативными актами. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения (п. 8 Порядка № 539[2]).

Существуют два вида правопреемства при реорганизации: универсальное и сингулярное. При универсальном правопреемстве от реорганизуемого учреждения правопреемнику достаются все права и обязанности в совокупности. При сингулярном правопреемстве происходит переход только части прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом.

Реорганизация казенного учреждения путем присоединения ↑

Ныне российские власти серьезно занимаются вопросом повышения эффективности деятельности бюджетных организаций.

Они проводят их функциональный анализ на основании, которого нередко принимают решение о реорганизации всего учреждения или его части.

Мероприятия по реорганизации затрагивают учреждения образования, культуры, здравоохранения, преследуя при этом сокращение затрат и оптимизацию выполнения возложенных на структуру функций.

В общем виде процесс присоединения бюджетной организации предполагает:

  • укрупнение одного подразделения;
  • ликвидация других, путем их вливания в более крупную структуру.

Он напоминает аналогичного характера процедуру, происходящую на уровне коммерческих фирм, но имеет и свои специфические особенности.

Часто встречающиеся проблемы

Также при проведении реорганизации руководители часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • собственник поздно уведомил государственные органы. Помните, что после принятия решения о реорганизации вы должны уведомить налоговые органы и государственные фонды в течение 3 дней, а срыв этих сроков является административным правонарушением;
  • ошибки инвентаризации. Если опись имущества была сделана с ошибками, то после присоединения могут возникнуть имущественные споры, из-за которых может ухудшиться функционирование организации;
  • проблемы, связанные с переводом работников на новые места. Если новый трудовой договор был составлен неправильно, то работники могут оспорить его в суде. Это также ухудшит функционирование предприятия до завершения судебного разбирательства.

Формы реорганизации БУ.

Бюджетное учреждение как юридическое лицо по решению учредителя может быть подвергнуто реорганизации. Она проводится в порядке, установленном ГК РФ, Законом об НКО и иными нормативными актами. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения (п. 8 Порядка № 539).

Существуют два вида правопреемства при реорганизации: универсальное и сингулярное. При универсальном правопреемстве от реорганизуемого учреждения правопреемнику достаются все права и обязанности в совокупности. При сингулярном правопреемстве происходит переход только части прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *