- Торговое право

Депутат госдумы госслужащий или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Депутат госдумы госслужащий или нет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разница между наймом в частном бизнесе и на госслужбе постепенно стирается. Но, тем не менее, это по-прежнему совершенно разные сферы. Самое сложное на госслужбе — увидеть результаты своего труда (в зависимости от того, где ты работаешь). Государственная машина в силу масштабов двигается медленно, программы нередко принимаются на 5-10 лет, то есть с момента запуска до реализации могут пройти годы. Хотя и не исключено, что потребуется выполнить «пятилетку в три дня».

Стереотип первый: чиновник спит — госслужба идёт

Нельзя сказать, что жизнь у чиновников тихая заводь и можно просиживать штаны в кабинете.

Встряски происходят на любом уровне, от начальника до исполнителя. Может случиться так, что даже специалиста первой категории попросят выступить с докладом о законопроекте перед региональным Законодательным собранием. Такое бывает, и надо к этому быть готовым.

Перемены в госструктурах обусловлены тем, что чиновники становятся моложе, в руководство приходят новые люди, которые внедряют современные методы управления — и этот процесс довольно активный.

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

Можно ли муниципальным служащим подрабатывать

Обязанности по совместительству исполняют в свободное от основной работы время. Это оплачиваемый труд. Гражданин вправе заключить неограниченное количество трудовых договоров, если ему позволяют время, силы и компетенции выполнять все обязанности по всем договорам. Трудовой кодекс РФ выделяет два вида такого порядка работы:

  • внутренний — выполнение трудовых функций по двум или более ставкам внутри одного работодателя;
  • внешний — в сторонних организациях.

Правило о том, может ли муниципальный служащий работать по совместительству, находим в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Если работник не является главой местной администрации, работающим по контракту, он вправе работать в нескольких организациях. Для этого установлены условия:

  • наличие письменного уведомления работодателя — местного органа власти;
  • отсутствие конфликта интересов.

Конец низовой демократии: депутатов всех уровней хотят приравнять к госслужащим

Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью

Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие.

Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.

Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.

В Российской Федерации к государственным служащим относят работников МЧС, полиции, медперсонал государственных ведомств, санэпидемслужб и т. д., военных всех родов войск, работников судебной системы, депутатов всех уровней, чиновников аппарата Президента, Правительства и других органов исполнительной власти(коих не счесть: комитеты, министерства, объединения, союзы, думы).

Госслужащие.Это люди, которые работают НА Государство.Это люди, которые ЗА Государство!Не важна профессия или должность.А Государство, это сами люди, Единство людей.Все люди, проживающие в стране, все коренные жители.Так как Государство, это Единый организм.Если же какая-то часть людей начинает себя выделять, мол они важнее.

Госслужащий – это сотрудник, который исполняет свои служебные обязанности и получает зарплату из средств бюджета. К госслужащим относятся и те, кто трудится в госорганах, и работники госучреждений.

В Российской Федерации под этим термином понимают трудовую деятельность граждан, которая осуществляется в местных органах власти. К ним относятся городские и районные советы и администрации. Положения Конституции отделяют этот вид власти от государственной. Это преимущественно влияет на разграничение разных форм службы.

К муниципальным служащим не относятся люди, которые получили свою должность по результатам проведения выборов. Должности в этом случае отличаются определенной иерархией. Они бывают ведущими и главными. Также в классификацию входят старшие и младшие сотрудники. Точные списки регламентируются правовыми актами, которые принимают органы власти субъектов Российской Федерации.

Чиновникам, которые работают в муниципальных структурах, могут выдаваться классные чины. На их получение влияет уровень должности, которую занимает человек. Также важен стаж сотрудника. Помимо этого, учитываются профессиональная подготовка и квалификация человека.

Для начала стоит отметить, что само понятие муниципальной службы появилось в российском законодательстве сравнительно недавно. До становления местного самоуправления потребности в этом термине и институте не было. Служба в органах местного самоуправления выступала частью государственной.

При этом Конституция РФ, которая была принята в 1993 году, закрепила положение, что органы местного самоуправления не относятся к государственным. Затем был принят соответствующий закон, который разграничил государственную и муниципальную службы и закрепил разницу между этими понятиями. В результате государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственными органами.

Таким образом, муниципальная служба не входит в структуру государственной и отличается от нее. При этом ей требуется собственное правовое регулирование. Под этим термином понимают самостоятельный институт местного самоуправления. Все расходы на его функционирование осуществляются за счет местного бюджета.

Рассматриваемые понятия обладают множеством общих характеристик:

  1. Схожие требования к квалификации потенциальных государственных служащих и людей, которые претендуют на муниципальный пост.
  2. Возможность учета взаимного стажа работы. Это означает, что срок работы на госслужбе учитывается при переходе на муниципальную должность. Наоборот это правило тоже работает.
  3. Похожие принципы оплаты труда. Это же касается социальных гарантий.
  4. Классификация должностей по похожим группам. При этом порядок присвоения классных чинов может отличаться. На госслужбе часто требуется сдавать квалификационный экзамен. Если человек претендует на муниципальный пост, такое испытание считается опциональным.

Является ли депутат заксобрания государственным служащим?

Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства. По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств. Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

Помимо кабинета министров президент формирует собственную администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

Председатель государственной думы в России — лицо значимое. Полномочия председателя длятся 5 лет и заканчиваются вместе с окончанием созыва думы.

В обязанности председателя входит:

  • предоставление информации о законопроектах действующим депутатам;
  • решать спорные вопросы между федеральными и региональными элементами;
  • проводить заседания палаты;
  • руководить думой, назначать руководителей.

Должность значимая и можно предположить, что президент РФ назначает председателя Государственной думы, но это не так. Избранные депутаты путем тайного голосования выбирают председателя из числа кандидатов. Каждая фракция выдвигает своего претендента. Выборы считаются состоявшимися, если за одного кандидата отдано не менее 50% голосов. В противном случае назначается второй этап, в котором принимают участие 2 кандидата, набравших максимальное количество голосов.

Президент обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания главой государства.

По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование — федеральный референдум.

С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов).

Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:

  • если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;
  • если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;
  • если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.

Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).

Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Указом президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2021 г. этот перечень включает следующие должности:

  • президент Российской Федерации;
  • председатель Правительства Российской Федерации;
  • Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
  • заместитель председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
  • заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
  • заместитель председателя Правительства Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
  • министр Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
  • министр Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
  • Федеральный министр;
  • Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации (в иностранном государстве);
  • постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);
  • председатель Совета Федерации Федерального Собрания;
  • первый заместитель, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
  • член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
  • председатель Государственной Думы Федерального Собрания;
  • первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;
  • руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
  • член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
  • председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
  • заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации;
  • судья Конституционного Суда Российской Федерации;
  • председатель Верховного Суда Российской Федерации;
  • первый заместитель, заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации;
  • судья Верховного Суда Российской Федерации;
  • генеральный прокурор Российской Федерации;
  • председатель Следственного комитета Российской Федерации;
  • секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
  • уполномоченный по правам человека;
  • уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
  • руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • председатель Счётной палаты;
  • заместитель председателя Счётной палаты;
  • аудитор Счётной палаты;
  • председатель Центрального банка Российской Федерации;
  • председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе);
  • председатель федерального суда;
  • заместитель председателя федерального суда;
  • судья федерального суда;
  • генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Читайте также:  Льготы ветерана труда в Башкирии

Чаще всего при приеме на должность проводится конкурс, который состоит из двух этапов.

Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.

На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.

Депутат Госдумы — какой деятельностью он не может заниматься на службе

Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее. Так, согласно ему государственная служба представлена следующими разновидностями:

Государственная гражданская служба. Она включает в себя профессиональную служебную деятельность в федеральном аппарате власти в различных органах.

  • Военная служба. Сейчас военная служба в полной мере относится к государственной, однако предусматривает специфические виды нормативного правового регулирования, а также ряд дополнительных гарантий, предоставляемых военнослужащим за счет их статуса.
  • Иные виды государственной службы. Помимо указанных ранее видов государственной службы, также предполагается предоставление статус госслужащих широкому спектру и других лиц в различных федеральных органах и структурах.
  • Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее.

    Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: “государственное и муниципальное управление”, “региональное управление”, “муниципальное управление”, “государственное регулирование экономики” и др.

    В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера. Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве.

    Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны. Остановимся на некоторых их них:

  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, имеющий целый ряд филиалов по стране (Липецк, Тула, Омск и др.);
  • Государственный университет управления (г. Москва);
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеет Институт государственной службы и управления в Москве и ряд филиалов в регионах страны (Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Тамбов и др.);
  • Новосибирский государственный университет экономики и управления;
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.

Сегодня государственный служащий – это сотрудник, работающий в федеральных или региональных органах власти. Вся госслужба делится на два вида: гражданскую и военную. Чиновникам заработную плату выплачивают из местного или федерального бюджета, военнослужащим – из бюджета Министерства обороны.

В основном, граждане работают на таких местах:

Профессия «госслужащий» считается престижной и высоко оплачиваемой, хотя в среднем по стране зарплата госчиновника находится в пределах 35-45 тысяч рублей в месяц. Но разброс в этой сфере достаточно велик: опытные руководители на высоких постах получают значительно больше молодых специалистов.

В структуру заработной платы государственного служащего входят:

  • должностной оклад;
  • ежемесячная надбавка за стаж, которая увеличивается в зависимости от выслуги лет;
  • надбавка за особые условия работы или работу с государственной тайной;
  • надбавка за классный чин;
  • премия;
  • материальная помощь при оформлении отпуска.

Кроме того, люди, работающие на государство, имеют ряд льгот:

  • бесплатную медицинскую помощь в специализированных центрах;
  • оплачиваемый отпуск с увеличением его продолжительности;
  • оформление детей в дошкольные учреждения без очереди;
  • возможность получить субсидию для покупки собственного жилья;
  • компенсацию затрат на бензин, если работа предполагает использование своего авто;
  • бесплатное повышение квалификации;
  • повышенную пенсию и сохранение ряда гарантий для пенсионеров госслужбы.

Такой подход к стимулированию работников обеспечивает низкую текучесть кадров и стабильную работу всей системы.

Приобретение и прекращение статуса депутата Государственной Думы РФ

В соответствии со ст. 1 ФЗ №20 от 22.02.2014 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутаты ГД РФ избираются на основе равного, всеобщего и прямого избирательного права при использовании норм тайного голосования. Право на участие в избрании имеет каждый гражданин РФ, достигший 18 лет и имеющий право принимать участие в выборах согласно действующему законодательству. Прекращение полномочий депутата может быть связано с началом работы Госдумы РФ нового созыва либо досрочно по следующим основаниям:

  • добровольное сложение своих полномочий – оформляется письменным заявлением;
  • утрата гражданства РФ/приобретение гражданства иного государства;
  • ограничение дееспособности;
  • избрание должностным лицом иного законодательного органа;
  • наличие обвинительного приговора суда в отношении депутата, вступившего в законную силу;
  • признание депутата безвестно отсутствующим либо умершим по решению суда, вступившего в законную силу.

Принципы государственной гражданской службы

Сюда можно отнести:

  • права и свободы первостепенны, защищаются законами на всех уровнях власти;
  • все виды ГГС РФ должны работать вместе;
  • все граждане РФ имеют одинаковый доступ, при условии, что они соответствуют требованиям, нет установленных ограничений;
  • компетентность и профессионализм каждого служащего, что подтверждает документами, дипломами;
  • ГГС РФ взаимодействует с общественными организациями, объединениями и людьми;
  • открытость доступа. Информация о ГГС доступна вся всех желающих;
  • стабильность;
  • каждый госслужащий в ГГС защищён от вмешательства посторонних людей, если на то нет уважительных причин.

Существует тесная связь между гражданской и муниципальной службой, что обеспечивается едиными требованиями к кадрам, едиными ограничениями и обязанностями.

Депутат это госслужащий или нет

Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства. По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств. Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

Депутат госдумы это чиновник? Кто является чиновником?

Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции

Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы.

Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ.

Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).

Суть работы службы заключается в предупреждении заболеваний в общественной среде, контроле за санитарным и гигиеническим благополучием всех звеньев среды проживания человека

Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:

  • врачи гигиенисты;
  • санитарные врачи;
  • врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • бактериологи;
  • энтомологи;
  • эпидемиологи;
  • санитарные фельдшера;
  • лабораторные техники;
  • инженеры;
  • прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.

Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.

Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.

По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.

Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью

Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие.

Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.

Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.

В Российской Федерации к государственным служащим относят работников МЧС, полиции, медперсонал государственных ведомств, санэпидемслужб и т. д., военных всех родов войск, работников судебной системы, депутатов всех уровней, чиновников аппарата Президента, Правительства и других органов исполнительной власти(коих не счесть: комитеты, министерства, объединения, союзы, думы).

Госслужащие.Это люди, которые работают НА Государство.Это люди, которые ЗА Государство!Не важна профессия или должность.А Государство, это сами люди, Единство людей.Все люди, проживающие в стране, все коренные жители.Так как Государство, это Единый организм.Если же какая-то часть людей начинает себя выделять, мол они важнее.

Госслужащий – это сотрудник, который исполняет свои служебные обязанности и получает зарплату из средств бюджета. К госслужащим относятся и те, кто трудится в госорганах, и работники госучреждений.

Читайте также:  Образец платежки усн доходы минус расходы 2023

Во-первых, для того, чтобы получить право участво­вать в выборах, гражданин России — избиратель — должен достичь 18 лет.

Во-вторых, не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособны­ми или содержащиеся в местах лишения свободы по приго­вору суда.

Могут ли иностранные граждане избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления, главой муниципального образования?

В соответствии с международными договорами Россий­ской Федерации и соответствующими им федеральными за­конами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соот­ветствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Феде­рации.

2.3. Кто может избираться депутатом в представи­тельные органы местного самоуправления и главой муниципального образования?

Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, вправе избираться депутатом представительного органа ме­стного самоуправления и главой муниципального образова­ния.

Надо отметить, что гражданин вправе избираться депу­татом или главой муниципального образования независимо от того, проживает он или нет на территории муниципаль­ного образования.

Кто вправе выдвигать кандидатов в депутаты и кандидатов на должность главы муниципального образования?

Можно ли назначить на должность гражданской службы лицо, являющееся депутатом местного самоуправления, действующим на непостоянной основе, и не получающее доход от этой деятельности?

редактор журнала «Отдел кадров государственного

Журнал «Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», N 1, январь 2016 г., с. 74-75.

Назначение на должность гражданской службы гражданина, являющегося депутатом местного самоуправления, независимо от того, на какой основе — постоянной или непостоянной — он действует, незаконно в силу действующего запрета ст. 17 За��она N 79-ФЗ.

Обоснование. В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса относятся к лицам, замещающим муниципальные должности.

В соответствии с п. 6 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, не вправе замещать другие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. Лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, другие муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами.

Статьями 16 и 17 установлены ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, в частности запрет для государственного гражданского служащего замещать должность государственной службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления. Данный запрет действует независимо от того, на какой основе (постоянной или непостоянной) осуществляются полномочия выборного должностного лица муниципальной власти, и согласно ч. 2 ст. 1 Закона N 25-ФЗ означает несовместимость нахождения на государственной службе с избранием на муниципальную должность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (см. Апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 01.10.2015).

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие ��пециалисты.

При увольнении на пенсию мне не включили в стаж госслужбы период работы помощником депутата Госдумы с 1995 по 1999 годы, далее всё было включено. Правильно ли это?

Депутат это госслужащий или нет

Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства. По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств. Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

Помимо кабинета министров президент формирует собственную администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

Председатель государственной думы в России — лицо значимое. Полномочия председателя длятся 5 лет и заканчиваются вместе с окончанием созыва думы.

В обязанности председателя входит:

  • предоставление информации о законопроектах действующим депутатам;
  • решать спорные вопросы между федеральными и региональными элементами;
  • проводить заседания палаты;
  • руководить думой, назначать руководителей.

Должность значимая и можно предположить, что президент РФ назначает председателя Государственной думы, но это не так. Избранные депутаты путем тайного голосования выбирают председателя из числа кандидатов. Каждая фракция выдвигает своего претендента. Выборы считаются состоявшимися, если за одного кандидата отдано не менее 50% голосов. В противном случае назначается второй этап, в котором принимают участие 2 кандидата, набравших максимальное количество голосов.

Президент обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания главой государства.

По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование — федеральный референдум.

С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов).

Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:

  • если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;
  • если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;
  • если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.

Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).

Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Указом президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2021 г. это�� перечень включает следующие должности:

  • президент Российской Федерации;
  • председатель Правительства Российской Федерации;
  • Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
  • заместитель председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
  • заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
  • заместитель председателя Правительства Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
  • министр Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
  • министр Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
  • Федеральный министр;
  • Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации (в иностранном государстве);
  • постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);
  • председатель Совета Федерации Федерального Собрания;
  • первый заместитель, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
  • член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
  • председатель Государственной Думы Федерального Собрания;
  • первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;
  • руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
  • член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
  • председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
  • заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации;
  • судья Конституционного Суда Российской Федерации;
  • председатель Верховного Суда Российской Федерации;
  • первый заместитель, заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации;
  • судья Верховного Суда Российской Федерации;
  • генеральный прокурор Российской Федерации;
  • председатель Следственного комитета Российской Федерации;
  • секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
  • уполномоченный по правам человека;
  • уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
  • руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • председатель Счётной палаты;
  • заместитель председателя Счётной палаты;
  • аудитор Счётной палаты;
  • председатель Центрального банка Российской Федерации;
  • председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе);
  • председатель федерального суда;
  • заместитель председателя федерального суда;
  • судья федерального суда;
  • генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Читайте также:  Как узнать собственника квартиры по кадастровому номеру

Есть еще и другие запреты, которые действуют сегодня для граждан, избранных депутатами Госдумы. Речь идет о следующих моментах:

  • заниматься любой оплачиваемой деятельностью, кроме той, которая входит в список исключений;
  • быть депутатом в субъектах федерации;
  • заниматься бизнесом лично или через доверенных лиц;
  • быть поверенным или представителем третьих лиц в гос. органе, который находится в непосредственном подчинении;
  • использовать для личных нужд материально-техническую базу или финансовые источники, иное государственное имущество;
  • получать гонорары за публикации или выступать в роли госслужащего;
  • получать вознаграждение (подарки, кредиты, деньги, оплату расходов) от компаний или граждан, связанное с исполнением каких-либо обязанностей по должности, причем, даже после выхода на пенсию;
  • принимать награды или звания без разрешения Президента РФ, внутри страны или от других государств и организаций;
  • пользоваться денежной помощью компаний или физ. лиц при поездке за границу, кроме ситуаций с поездками по международным соглашениям;
  • участвовать в забастовках;
  • использовать свое служебное положение в интересах других политиков или организаций.

Все ограничения правомочны и по сей день. Любо нарушение может привести к завершению депутатской карьеры чиновника.

Законопроект Путина: Госслужащие не смогут управлять НКО

Могут ли чиновники и депутаты входить в состав руководства некоммерческих организаций? Могут, но с одним условием. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится следующее определение хозяйствующего субъекта: «Коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход». Таким образом, НКО, не приносящая дохода, хозяйствующим субъектом не является.

А значит – чиновники и депутаты могут руководить такими организациями. В президентском предлагается переформулировать указанный запрет.

Является ли депутат госслужащим

Лицо обладает определёнными правами, а также кругом должностных обязанностей, несоблюдение которых влечёт дисциплинарную ответственность. Разница между сотрудником и работником В литературе и разговорной речи сотрудником называют далеко не каждом работника. Это в первую очередь относится к служащим государственных учреждений, а также учёным.

Работник – это понятие сферы трудового права, обозначающее любое лицо, с которым заключён трудовой договор. Сотрудник – разговорное слово, которым в том числе обозначают тех людей, кто помогает организации на добровольных началах. Работник же всегда получает оплату за свой труд, минимальный размер которой установлен законодательством.

Отличие сотрудника от работника заключается в следующем:

  1. Объём. Понятие «сотрудник» является более широким, и в него входит и категория «работник».
  2. Легальность.

В то время как бизнес, безусловно, может направлять жалобы или озабоченности в отношении выполнения контингента работником кадровым агентством, только кадровая компания должна дисциплинировать или увольнять работника.

Наконец, руководители и адвокаты должны разработать конкретный план того, как обращаться с этими работниками.

После тщательного юридического анализа руководители должны пройти обучение для выполнения этого плана и контроля за работой своих сотрудников.

В настоящее время в государственной службе России преобладает разновидность предписанного статуса – жестко закрепленная система стандартизации, в которой переходы от одной страты (группы должностей) в другую ограничены личными, этническими и другими связями. В этом типе государственной службы мало условий для реализации достигаемого статуса, свободного перемещения государственных служащих по служебной лестнице.

Рабочие и служащие профессии Есть ряд отличий, которыми обладает выполнение работ по профессиям рабочих, должностям служащих. Основная особенность должности служащего заключается в четко определенном рабочем времени, обычно с 9 до 6, а не посменно.

Также различается место работы – для служащих это офис.
Внимание Продукт труда служащих является умственным, оценить который может лишь специалист с такой же квалификацией. Служащие профессии — это Служащие это работники умственного труда.

Если говорить конкретно о том, служащие, это какие профессии, то зачастую они заняты в сферах управления, промышленности, образования, торговли и в сфере услуг.
Для занятости в такой социальной группе требуется высшее профильное образование и творческий подход для выполнения текущих задач.

Можно привести перечень служащих профессий. Для государственного управления нанимаются топ-менеджеры и чиновники.

Так, существуют некие ограничения, которые могут препятствовать поступлению на такую работу:

  • Если по решению суда человек является недееспособным.
  • Наличие судимости, которая может препятствовать прохождению службы. Так, кандидаты на должность должны предоставлять справки от МВД России, что у них отсутствует судимость.
  • Если сотрудник отказывается от процедуры предоставления допуска к информации по государственной или федеральной тайне, а эти сведения необходимы для исполнения должностных обязанностей.
  • Если после медицинского обследования у человека обнаружат заболевание, которое может препятствовать поступлению на работу. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством России.

Как было указано выше, работники в этой отрасли не могут заниматься иной деятельностью, приносящей доход. Оплата включает: оклад государственного гражданского служащего плюс месячный оклад по чину плюс иные дополнительные выплаты. Размер оклада по каждой должности устанавливается указом президента России.

Также этим документом регулируется иные надбавки и денежные вознаграждения, например, за выслугу лет или за работу при особых условиях и прочее. Пенсия В российском законодательстве предусмотрены следующие виды пенсий государственных гражданских служащих:

  • по выслуге лет плюс страховые отчисления;
  • по инвалидности (при наличии).

Пенсионные выплаты по выслуге лет предоставляются федеральным и муниципальным работникам, имеющим определенный стаж (в государственной службе) и возраст.

По данным Росстата, средняя зарплата в России достигла 38 590 рублей. Но это, как говорится, средняя температура по больнице. На практике наблюдается сильная диспропорция уровня оплаты труда по отраслям и регионам, не говоря уже об огромной разнице в зарплатах руководителей и их подчиненных.

Например, размер базового оклада в различных федеральных округах РФ значительно различается, так как зависит от возможностей регионального бюджета.

Таким образом, среднемесячная зарплата по округам Российской Федерации в 2016 года составляет:

  • Центральный – 43780 рублей;
  • Северо-Западный – 39160;
  • Южный – 25080;
  • Северо-Кавказский – 20460;
  • Приволжский – 25080;
  • Уральский – 39160;
  • Сибирский – 30030;
  • Дальневосточный – 39160.

Средняя зарплата в Москве – 66 тыс. рублей.

Существенно отличаются зарплаты бюджетников и госслужащих.

Дело в том, что в отличие от других стран, где бюджетники и госслужащие получают зарплаты из бюджета и имеют одинаковые льготы, в России данные категории разведены законодательно и госслужащие получают зарплаты, значительно превышающие зарплаты бюджетников, имеют льготы по пенсиям, дополнительный отпуск, дополнительное медобслуживание. Различают следующие категории госслужащих:

  • федеральные государственные служащие;
  • государственные гражданские служащие субъекта РФ;
  • сотрудники правоохранительных структур и ведомств, прокуратуры и суда.

По данным Росстата, средняя зарплата федеральных служащих составляет 113 тыс. рублей. Итак, средняя зарплата:

В аппарате правительства 232 тыс. рублей
Сотрудников администрации президента 217 тыс. рублей
В Счетной палате 188 тыс. рублей
В Совете Федерации 173 тыс. рублей
В Госдуме 136 тыс. рублей
В Министерстве иностранных дел 148 тыс. рублей

Самые скромные зарплаты у работников Следственного комитета – 47 тыс. рублей. Напомним, год назад В. В. Путин распорядился сократить заработную плату себе, администрации президента, премьер-министру и сотрудникам правительства. Среднемесячная оплата труда гражданских служащих в регионах России – 39 тыс. рублей.

Законопроект Путина: Госслужащие не смогут управлять НКО

Могут ли чиновники и депутаты входить в состав руководства некоммерческих организаций? Могут, но с одним условием. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится следующее определение хозяйствующего субъекта: «Коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход». Таким образом, НКО, не приносящая дохода, хозяйствующим субъектом не является.

А значит – чиновники и депутаты могут руководить такими организациями. В президентском предлагается переформулировать указанный запрет.

Как стать членом партии и как выйти из неё

У каждой партии есть свой устав, в котором прописан порядок приёма новых членов, порядок выхода из партии и порядок исключения недостойных членов.

Приём осуществляется на основании письменного заявления будущего партийца, а также на основании порядка, который прописан в Уставе. В этом документе может быть прописано, что письменное заявление от гражданина может быть рассмотрено:

  • первичной партийной организации. На основании заседания выносится решение о приёме в члены или отказе в членстве;
  • той же первичной партийной организацией, но с обязательным последующим обсуждением вышестоящим партийным органом. Также, сначала выносится решение, а потом ещё и утверждается;
  • иными способами.

Направить письмо в региональное отделение можно либо по Почте, либо лично доставив. С развитием интернет – технологий, теперь можно также направлять документы и по электронной почте.

Выйти из партии можно добровольно, также написав соответствующее заявление. Но, если поведение члена будет недостойным, его могут и исключить.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *