- Авторское право

Дорожная разметка ПДД 2023 – Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дорожная разметка ПДД 2023 – Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.

Как вы успели заметить, такой манёвр, как обгон на перекрёстке сопряжён с огромным риском нарваться на наказание. При этом, Административный кодекс не содержит наказания за запрещённый обгон конкретно на перекрёстке. Более того, непосредственно за манёвр обгона нет наказания – есть за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Действующая редакция КоАП предусматривает 2 меры ответственности за такое нарушение в зависимости от того:

  • совершено ли правонарушение впервые,
  • совершено ли повторное нарушение в течение года после полного погашения (окончания срока лишения или полной оплаты штрафа) после первого.

Итак, если вы впервые попались инспектору или на камеру автофиксации, то вас ждёт либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев – в зависимости от того, что назначит суд. Это предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Обратите внимание, если нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет назначен только штраф.

Какие штрафы за нарушения ПДД на круговом движении?

Отдельных штрафов ГИБДД в виде специальных норм ответственности за нарушения конкретно на круговом движении в 2023 году не существует. Но есть общие нормы наказаний за те или иные нарушения.

Таблица штрафов за нарушения ПДД на круговом движении
Норма наказания Размер штрафа За какие нарушения?
12.15, часть 1 – нарушения правил расположения транспортных средств 1 500 рублей Если не заняли крайнее положение при выезде с кругового движения
12.14, часть 1 – невыполнение обязанности включить поворотники 500 рублей или административное предупреждение Не включили правый поворотник при въезде на кольцо или выезде с него
12.13, часть 2 – неуступление дороги 1 000 рублей Не уступили дорогу при въезде на круг тем, кто уже движется по круговому перекрёстку
12.13, часть 1 – выезд на перекрёсток в пробке 1 000 рублей Если выехали на круговое движение, на котором образовалась пробка
12.12, часть 1 – нарушение проезда на запрещающий сигнал светофора 1 000 рублей (или 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев за повторное) Проехали на красный сигнал на регулируемом круге
12.16, часть 3 – движение против хода по односторонней дороге 5 000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев Если поехали против хода по кольцу, а равно решили развернуться по кратчайшему пути через кольцо против хода движения
12.19, часть 1 – общие нарушения правил остановки или стоянки 500 рублей Остановились на круговом движении

Новый комментарий и пояснения к Разделу 13 ПДД России

Раздел 13 Правил устанавливает правила и требования, касающиеся безопасного проезда перекрестков, которые являются одними из самых сложных участков дороги, требующих особого внимания и взаимодействия участников движения.

Водители должны соблюдать следующие правила при проезде перекрестков:

  • Уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Это означает, что водитель, приближающийся к перекрестку, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по перпендикулярной дороге или справа от него.
  • При встрече на перекрестке водителей, которые имеют одинаковые права проезда (например, оба имеют зеленый сигнал светофора), необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся прямо или направо. При этом водители, желающие повернуть налево, должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся прямо или направо.
  • Водитель, приближающийся к перекрестку, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу на регулируемых или нерегулируемых пешеходных переходах.
  • Запрещено проезжать перекресток при невозможности продолжить движение без остановки на нем. Это значит, что водитель должен выбирать такую скорость движения и расстояние до перекрестка, чтобы быть уверенным в том, что сможет безопасно проехать его без остановки.
  • Водители должны соблюдать правила проезда перекрестков с развязками или кольцевыми движениями, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся внутри кольца.
Читайте также:  Реорганизация в форме присоединения

Соблюдение правил проезда перекрестков является фундаментальным аспектом безопасности на дороге. Нарушение этих правил может привести к авариям и созданию опасной ситуации для всех участников движения.

Важно помнить, что при проезде перекрестков все водители должны быть внимательными, предупредительными и уважительно относиться к другим участникам дорожного движения. Своевременное уступление дороги и правильное взаимодействие на перекрестках существенно способствуют безопасности и плавности движения.

Уступая дорогу транспортным средствам, движущимся справа, водители должны аккуратно оценивать ситуацию и уступать дорогу в соответствии с требованиями Правил. Это важно для предотвращения столкновений и конфликтов на перекрестках.

Сложность проезда смещенного перекрестка

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины. Проезд перекрестков неравнозначных дорог Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения. Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот.

Наказание, штраф за выезд на дорогу для одностороннего движения

За допущенные нарушения на дороге с односторонним движением при въезде, выезде или других маневрах, автолюбитель подвергается следующим вариантам административных наказаний:

  • неправильное перестроение при повороте налево, выезжая на обычную дорогу, если не занимается крайнее левое положение – штрафу на сумму пятьсот рублей;
  • езда навстречу транспортному потоку при неправильном въезде, после разворота или при необоснованной сдаче назад – штрафным санкциям до пяти тысяч рублей либо лишению права управления авто сроком от четырех месяцев до полугода. Если отмеченное ранее нарушение, относящееся к разряду крайне опасных, совершено повторно за период менее года, у нарушителя изымаются водительские права на более длительный срок – до двенадцати месяцев;
  • виновного в выезде на полосу движения маршрутного транспорта противоположного направления ожидает аналогичное наказание. Но если указанная полоса попутная, то меры не настолько суровые – штрафные санкции до полутора тысяч рублей, возрастающие в Москве и Санкт-Петербурге вдвое. Нередко инспекторы ГИБДД в этом случае выписывают штраф, как за ситуацию с противоположным направлением, что не соответствует требованиям законодательства.

Почему стоит сразу обращаться за помощью профессионалов

Для многих автовладельцев лишение прав является самым суровым и нежелательным наказанием. На время их отсутствия вы не просто потеряете свою мобильность и передвижение по городу станет сложнее, но и можете остаться без источника заработка, если ваша деятельность, так или иначе, требует наличия собственного транспорта.

Еще одним явным недостатком лишения прав является необходимость повторной сдачи экзаменов на знание ПДД. Без этого заветную «корочку» вам никто не вернет. Для многих автолюбителей, особенно если права были получены давно, такое положение дел становится весьма удручающим. Приходится заново разучивать все ПДД, разбираться в их тонкостях и нюансах с учетом новых поправок и изменений, тратить время на экзамен. Бумажная волокита и дополнительные сложности процедуры обратного получения прав могут стать источником серьезного дискомфорта.

Не доводите дело до столь плачевных последствий. Если вы проехали по участку дороги с движением в одну сторону во встречном направлении, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Мы поможем разрешить ситуацию в суде в вашу пользу. Для этого есть все необходимые ресурсы.

Знак «Одностороннее движение» устанавливается перед дорогой, по всей ширине которой перемещение любых механических транспортных средств должно осуществляться только в одном направлении. Внешне символ представлен в виде квадрата, на синем фоне изображена белая стрелка. Некоторые водители совершают грубые нарушения, путая его с предписывающим знаком «Движение прямо». Визуально символы похожи, но последний представлен в виде круга с заключенной в нем стрелкой. Важно их различать, так как они подразумевают соблюдение разных правил.

Дорожный знак «Одностороннее движение» обозначает начало проезжей части, по которой все транспортные средства должны ехать в одном направлении. Кроме того, он устанавливается и на перекрестках. А именно на пересечении частей, на которых «однопоточной» является хотя бы одна дорога. В этой ситуации установка знака обусловлена тем, что въезжающие на данный участок водители должны своевременно оценивать ситуацию и следовать Правилам дорожного движения.

Что такое одностороннее движение, знают все водители. Это означает, что разворот или любой другой маневр, предполагающий обратное движение, невозможен. То есть автомобиль может двигаться только в одну сторону.

Читайте также:  Оплата налогов для ИП на ЕНВД без работников в 2023 году

Нарушителей, выехавших на встречную полосу, строго наказывают. При этом на водителя накладывается штраф в размере 5 000 рублей, если деяние было совершено впервые. Повторные случаи влекут за собой лишение прав на срок один год.

Следует быть внимательным и не допускать ошибки. Особенно часто создаются аварийные ситуации на поворотах. Автомобилисты не ориентируются в незнакомом месте и не понимают, что уже попали на участок с двухсторонним движением. Поэтому так важно внимательно наблюдать за ситуацией на дороге и размещенными на ней знаками. При нарушении можно попасть в довольно неприятную ситуацию, которая может спровоцировать аварию.

Одностороннее движение было введено для обеспечения максимальной безопасности и разгрузки автомобильных дорог. В некоторых случаях, на определённых участках, односторонние дороги позволяют избежать аварийности и пробок.

Поэтому и проезд в противоположном направлении знака «одностороннее движение» считается серьёзным правонарушением. Движение по встречке дестабилизирует ситуацию, вводит прочих водителей в заблуждение и в разы повышает аварийноопасность.

Установка данного знака, а также его практическое использование имеет свои особенности, которые обязательно нужно учитывать при передвижении на участках дорог с ограниченным режимом:

  • Исключений из правила (для рядовых участников движения) нет. Водители не могут ехать по встречной полосе. Однако, в зоне действия знака «одностороннее движение» можно ехать задним ходом.
  • Запрещается передвижение задним ходом, если это каким-либо образом помешает движению прочих транспортных средств.
  • Автомобили со спецсигналами могут ехать по встречке с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами, если это остро необходимо. Все остальные водители обязаны пропустить их.
  • Участок с односторонним движением начинается и заканчивается посредством специальных знаков.
  • На основании выводов по пункту 8.2 ПДД, ехать задним ходом нельзя на тех участках, где запрещается разворот.
  • На практике движение задним ходом может быть расценено как выезд на встречную полосу, если оно не оправдано ситуацией. То есть, поехать назад можно будет только при наличии объективной причины.
  • Если имеется несколько полос движения, направленных в одну сторону, поворачивать в право или лево можно только с крайнего соответствующего стороне ряда. То есть, если водитель движется по крайнему правому ряду, но ему нужно повернуть налево, то он сначала должен перестроиться в крайний левый ряд и только потом поворачивать налево.
  • Нельзя выезжать на полосу, предназначенную для маршрутных транспортных средств. Наказание будет суровым (пункт 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ – штраф 1500 рублей).

Разворот вне перекрестка

Иногда, водителю нужно сделать разворот как можно быстрее, и у него нет времени на то, чтобы доехать до ближайшего перекрестка. В этом случае, можно сделать разворот вне его.

При этом также стоит основываться на несколько правил:

  • Движение можно осуществлять абсолютно с любой части дороги, но, предпочтительнее всего выбирать левую крайнюю полосу;
  • Далее, следует сосредоточиться на встречном и попутном движении, нужно пропустить весь движущийся транспорт;
  • Если помех не обнаружено, то можно приступить к совершению данного маневра. Следует включить соответствующий сигнал поворота и заехать на необходимую полосу. Затем, останется выровнять колеса и продолжить свое движение.

Использование прилегающих территорий

АЗС, парковки, дворы и пр. — это главные «помощники» водителей, намеревающихся совершить разворот. Прилегающие территории могут находиться и слева, и справа. В каждом из этих случаев действуют определенные правила.

Как правильно выполнить разворот с использованием прилегающей территории справа:

  • Внимательно смотреть на дорогу. Необходимо заблаговременно оценить ширину двора, заезда и пр.
  • Занять крайнее правое положение. Сделать это нужно опять же заблаговременно, чтобы не спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
  • Выполнить поворот направо. При этом убрать автомобиль с проезжей части нужно быстро, а по прилегающей территории двигаться рекомендуется как можно медленнее.
  • Как только ТС будет убран с дороги, нужно поворачивать налево. Не стоит забывать о необходимости уступать автомобилям, имеющим преимущество.
  • Оценить обстановку. Пропустить абсолютно все автомобили и завершить выполнение маневра.

Относительно сигналов разворота. Сначала нужно выполнить поворот направо. Согласно Правилам, нужно подать соответствующий световой сигнал. Как только положение автомобиля будет параллельным проезжей части, необходимо включить левый поворотник. Сигнал нужно подавать до завершения маневра.

Автоинструкторы рекомендуют чаще использовать прилегающую территорию слева. Это обусловлено тем, что завершающим этапом маневра будет являться поворот направо. Выполнить его довольно легко даже начинающим автолюбителям.

Заблаговременно необходимо перестроиться в левый ряд. Пропустив встречные ТС, нужно повернуть. Далее действия по вышеописанному алгоритму. Только сначала нужно подать световой сигнал поворота налево, а при выезде с прилегающей территории — направо.

Движение по «выделенке»

С тех пор, как для общественного транспорта появилась отдельная полоса, для многих автомобилистов возник соблазн иногда пользоваться ею. Тем более рейсовые автобусы, маршрутки не обязаны перемещаться только по этому ряду. Но в ПДД движение по выделенной полосе для обычных машин запрещено. Допускается оно лишь:

  • если «выделенка» очерчена пунктирной разметкой, а не сплошной (или вообще отсутствующей);
  • при необходимости повернуть в соответствующем направлении (разметка на участке тоже должна быть прерывистой);
  • если авто выбирается на дорогу с «выделенкой» из двора или прилегающей территории, останавливается у правого края, чтобы выгрузить или принять пассажиров (тоже при наличии пунктирной разметки).
Читайте также:  Что будет за пересечение сплошной линии в 2022 году и новые изменения

Какими регулируется знаками

Но не стоит рассматривать упомянутое выше правило как единственное условие безопасной езды. На деле существует целая система специальных дорожных знаков «Направления движения по полосам», которые регулируют перемещение транспортных средств, и по ним тоже надо уметь ориентироваться:

  • знак 5.15.1 – разрешено ехать только в указанных направлениях;
  • знак 5.15.2 – аналогичная функция, хотя они расположены отдельно над каждой полосой и отменяют действие предыдущих обозначений;
  • знак 5.15.7 – указывает, что слева встречное движение и пересекать сплошную на машине соседнюю линию нельзя;
  • знак 5.15.8 – применяется, когда ограничения скорости по полосам разные и зависит от общего количества направлений.

По статистике подобный тип разметки часто наносят прямо перед перекрёстком. Вместе с установленными знаками, она указывает разрешённые направления движения по полосам. Когда требования разметки и знаков не совпадают или противоречат друг другу, водитель обязан сначала руководствоваться знаками.

Двухполосная проезжая часть

Стороны движения на такой дороге размечают сплошной осевой линией. Поэтому в случае какого-либо препятствия создается затор (сплошную пересекать нельзя). По принятым изменениям в законе в этой ситуации водителям нужно дожидаться инспектора, который даст добро на объезд через сплошную разметочную линию возникшего препятствия.

По этой и некоторым другим причинам двухполосные дороги размечают прерывистой линией.

Интересный нюанс есть в ПДД, касающийся двухполосной дроги. В частности, в правилах не указано, что на такой проезжей части разрешено выезжать в зону встречного движения. Также не сказано, что это запрещено. А у нас в стране, что не запрещено, то, естественно, разрешено. Поэтому нарушение расположения транспортного средства на проезжей части с двухполосным движением доказать достаточно трудно.

На дорогах с большим количеством полос ситуация иная.

Требования к повороту на перекрестках с разметкой (знаками) и без них

В первую очередь о том, как надо делать! Итак, подъезжая к перекрестку, в большинстве случаев есть знаки и разметка, смотрим на них.

Именно по ним можно понять, где и как можно поворачивать. Иногда даже можно повернуть со второй полосы, то есть это допускается знаками или разметкой. Если знаков и разметки нет, то необходимо руководствоваться правилами проезда по пункту 8.5 ПДД

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть направо поворачиваем с крайней правой полосы, налево с крайней левой. Это в случае, если нет знаков и разметки предписывающих иное. Пару рисунков для понимания ситуации.

Особенности движения по встречной полосе

Движение по встречной полосе нежелательно, но в некоторых обстоятельствах – возможно и необходимо. Чтобы избежать неприятностей на этом опасном участке, следует:

  1. При повороте и пересечении дорог автомобиль не должен оказаться на «встречке», это расценят как нарушение, без учета количества полос и вида разметки.
  2. Когда обгон совершается на дороге с двусторонним движением на четырех и более полосах, проезд по «встречке» недопустим.
  3. Разрешен выезд на «встречку», если требуется совершить один из маневров: обгон, разворот, объезд препятствия, поворот влево. При этом дорога должна быть трехполосной, а ее средняя часть – предназначаться для движения в двух направлениях.
  4. Если дорога узкая и не имеет разделительной разметки, на встречную полосу можно выехать для обгона, при отсутствии запрещающих знаков поблизости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *