- КОАП

Какие субсидии могут получить малые предприятия Кубани

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие субсидии могут получить малые предприятия Кубани». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Содействие в улучшении материального положения владельцев ЛПХ (личным подсобных хозяйств) осуществляется в рамках государственной и региональной программы, при этом одна и та же госпомощь выделяется из средств федерального и краевого бюджетов.

На что можно потратить грант

  • Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области
  • Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
  • Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.
  • Построить дороги и подъезды к производственным объектам
  • Подключить производственные объекты к инженерным сетям
  • Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более 5 голов сельхозживотных).
  • Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.

Центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров

Центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации оказывают информационную, консультационную и методическую помощь вновь открывающимся и действующим кооперативам и фермерским хозяйствам по вопросам организации и осуществления деятельности, получения существующих мер государственной поддержки, в том числе предоставляют услуги по:

1) проведению совещаний, семинаров и конференций, для граждан, ведущих ЛПХ и субъектов МСП (КФХ и СПоК) по вопросам организации сельскохозяйственной деятельности, ведение предпринимательской деятельности в сфере АПК;

2) оказанию услуг в области финансовой и производственной деятельности, а именно:

– организация взаимодействия с финансовыми организациями с целью содействия субъектам МСП в подготовке документации для направления в кредитные и лизинговые организации;

– помощь в финансовом планировании (бюджетирование, налогообложение, бухгалтерские услуги);

– сопровождение КФХ и СПК, получивших государственную поддержку, в рамках направлений, реализуемых Минсельхозом России, в части формирования пакета отчетных документов; -содействие в подборе сельскохозяйственной техники и оборудования; – содействие в подборе квалифицированных кадров, проведение консультаций по вопросам применения трудового законодательства РФ;

3) оказании услуг по планированию деятельности;

4) оказании услуг по подготовке документов, в том числе для участия в программах государственной поддержки, а также для получения патентов и лицензий.

В каких случаях предоставляются субсидии для ЛПХ в Краснодарском крае

  • Если фермер хочет вернуть часть премии по страховому договору (для фермеров, занимающихся растениеводством и животноводством).
  • Возмещение кредитной ставки:
    — по долгосрочным и краткосрочным целевым займам на развитие растениеводства и животноводства;
    — по кредитам на любой срок для малых хозяйств любой специфики.
  • На развитие и поддержку молочного и племенного животноводства, в том числе выплаты на племенной крупный рогатый скот мясного направления.
  • Субсидии на посадку и выращивание виноградников.
  • Возмещение части расходов на покупку качественных семян, посадку и выращивание ягодных и плодовых многолетников.
  • Компенсация части затрат на вырубку и раскорчевание старых садов.
  • Возмещение убытков при гибели посевов или животных.

Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации фермы. Обращение рассматривается в течение 15 дней. После этого хозяйственник получает ответ.

Необходимые документы:

  • заявление;
  • анкета;
  • бизнес-проект;
  • российский паспорт;
  • документ, подтверждающий стаж работы в отрасли сельского хозяйства;
  • документ об образовании;
  • учредительные документы предприятия;
  • выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
  • копия свидетельства о регистрации в налоговой инспекции;
  • банковская выписка из расчетного счета, где указан размер стартового капитала;
  • смета;
  • соглашение с покупателями на сумму от 30 000 руб.;
  • справка о членстве в кооперативе – при наличии;
  • рекомендации от местных властей;
  • справка о покупке оборудования, скота и т.д.

Субсидии на сельское хозяйство – государственная поддержка фермеров. Получить дотации, гранты вправе каждый хозяйственник, удовлетворяющий условиям программ.

Какие предусмотрены субсидии для ЛПХ в Краснодарском крае 2021?

Министерство сельского хозяйства предлагает следующую схему получения госпомощи.

1 шаг. Оценка соответствия реальных условий получения помощи самим фермером.

2 шаг. Подача заявки и пакета документов в региональный орган управления АПК (для каждого вида льгот предусмотрен свой перечень документов).

3 шаг. Рассмотрение заявления (средний срок составляет 10 рабочих дней).

4 шаг. Уведомление о предоставлении помощи или мотивированный отказ.

5 шаг. Перечисление средств на расчетный счет заявителя.

6 шаг. Контроль за выполнением условий, при которых субсидия была предоставлена, и ее целевым освоением.

Во исполнение Указов президента субсидии ЛПХ в 2021 году в Краснодарском крае будут в первую очередь направлены на наращивание экспорта с/х продукции, достигаемое за счет поставок зерна, масложировой продукции и сахара, а также на развитие перерабатывающей отрасли.

Чтобы заручиться материальной поддержкой государства, иметь возможность получить безвозмездную субсидию для персонального фермерского хозяйства, у гражданина в собственности должен быть земельный участок размером не больше 0,5 га. В некоторых областях на местах принято решение увеличить эту цифру в 5 раз (но не более).

Ещё для работы в личных подсобных хозяйствах нельзя привлекать наемных рабочих.

Рассматриваемый участок должен иметь сельскохозяйственное назначение. То есть, он не может относиться к полевым землям, на которых запрещено строить дома. А на сельскохозяйственных территориях правомерно возводить такие объекты. Но эти постройки должны быть для одной семьи – не более.

ЛПХ представляет собой плацдарм для деятельности собственника надела. Она направлена на развитие садоводства, огородничества и выращивание домашней птицы, животных на личном земельном участке. Результаты этой непредпринимательской деятельности призваны удовлетворить нужды самого гражданина и его семьи. Собственнику надела разрешено продавать излишки произведённой в своём ЛПХ продукции.

Существует определенный порядок открытия личного подсобного хозяйства, когда в наличии есть земельный участок или его нет.

Законом предусмотрено выделение субсидии для ведения и развития ЛПХ. Землевладелец сначала определится, какой вид сельскохозяйственной деятельности он станет осуществлять на своём наделе.

При этом нужно учесть возможные риски. Например, если недалеко находятся соседние участки, то не получится разводить некоторых животных в подсобном хозяйстве из-за шума и запаха.

Субсидия на развитие ЛПХ имеет региональный характер. Так, размер таких пособий в Белгородский, Самарской области, в Башкирии отличается. Но есть и общее.

Новый закон, вступивший в силу в 2019 году, трактует, что максимальная сумма вложений ЛПХ может составлять 30 млн руб. При этом фермер вправе рассчитывать на субсидию от государства в размере 60%, а оставшиеся 40% должен вложить сам. При этом допустимо 3/4 от этой второй суммы взять путем кредитования.

Владельцы личных подсобных хозяйств обязаны ежегодно платить земельный налог в ФНС. Он равен 0,3% от кадастровой стоимости участка.

Если гражданин реализует излишки сельскохозяйственной продукции, тогда он должен вносить 13% подоходного налога от полученной выручки. Для этого землевладелец сначала заполняет декларацию, затем оплачивает пришедшую из налоговой инспекции квитанцию.

Наличие собственного ЛПХ может стать хорошим подспорьем для мужа, жены, имеющих нескольких детей. Такие семьи входят в перечень льготных категорий населения. Государство обязует муниципальные власти выделять данным гражданам земельные участки для ЛПХ безвозмездно.

При рассмотрении предоставления субсидий многодетные семьи находятся в числе первоочередников, которые имеют право на получение таких дотаций.

Кредит на развитие сельского хозяйства под 5 %: как и где получить

Список документов для получения займа не указан в правилах его предоставления. Все банки выбирают документы самостоятельно. Вот стандартный список:

  1. Заявка с подписью и печатью руководителя. Краткие данные о заёмщике и о проекте, на который нужно финансирование. Желаемая сумма, срок возмещения и варианты обеспечения.

  2. Юридический блок: правоустанавливающие документы ИП или организации.

  3. Финансовый блок: бизнес-план или ТЭО, копии договоров, под исполнение которых нужен кредит, договоры сбыта с указанными объёмами и ценой, финансовая документация поручителя. Возможно, потребуется добавить разрешение на ведение деятельности, справку о количестве работающих, документы о праве собственности на залоговые объекты.

  4. Другие документы: копии уже заключенных кредитных и залоговых договоров.

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Поддержка фермеров и кооперативов

Нужны документы на участок. Если есть планы на деньги гранта что-то строить, то нужны копии проектной документации на строительство или реконструкцию и экспертиза.

В-третьих, нужно заполнить паспорт проекта. В нем надо:

  • описать суть туристического объекта;
  • стратегии развития бизнеса;
  • риски;
  • цели;
  • задачи;
  • конечный результат реализации.

Также необходимо указать, какие услуги будут оказаны, предоставить характеристику потенциальных конкурентов.

Заявка будет смотреться выигрышнее, если написать о социальном эффекте проекта. Например, это может быть создание рабочих мест, строительство асфальтированной дороги к ферме через улицу посёлка и т. д.

Читайте также:  Сколько времени можно жить без регистрации?

В таблице ниже разъясним, куда можно направить средства гранта. В заявке целевое использование указывается обязательно.

Целевое использование гранта Расшифровка
Средства размещения туристов Приобретение, строительство, модернизация, реконструкция
Подключение средств размещения к сетям Проведение воды, электричества, газа
Туристическое оборудование Конкретный список устанавливается региональным Минсельхозом
Благоустройство Создание зон отдых, освещение территории, устройство дорожек, установка ограждений, восстановаление природного ландшафта и исторических памятников и т.д.
Мебель и оборудования для средств размещения Конкретный список необходимо уточнять у регионального Минсельхоза
Приобретение животных и птиц, техники Животные и птицы должны быть представлены туристам как объекты туристического показа, оборудование и техника также должна использоваться в туристической деятельности фермы

По словам бухгалтера и налогового консультанта Марины Федосеенко, подготовка документов – это самое сложное при получении гранта. Потребуется от месяца до двух для написания качественного бизнес-плана и сбора справок.

– Обратите внимание, что справки действуют 30 дней, поэтому заранее заказывать их не стоит, – пояснила она.

Однако помешать получить грант может неожиданная и обидная причина – налоговая задолженность. Несмотря на то что в комплект документов входит справка об отсутствии задолженности, факт долга могут проверить в момент рассмотрения заявки. Поэтому эксперт рекомендует после подачи документов проверять, не образовался ли долг, и внимательно следить за своевременностью выплат.

Грант на развитие семейной фермы

1. Гидромелиоративные мероприятия – строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных
гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и
поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения, в том числе приобретенных в лизинг (далее – гидромелиоративные мероприятия).
Размер предоставляемой субсидии не может превышать:
– 70% от понесенных затрат (если подтверждается участие в фед. проекте «Экспорт продукции АПК»);
– 50% от понесенных затрат (если НЕ подтверждается участие в фед. проекте «Экспорт продукции АПК»);
– 70% от понесенных затрат (если заявитель занимается разведением с/х животных).

Прочие меры поддержки самозанятых

Приведем некоторые другие действующие и планирующиеся меры поддержки самозанятых граждан.

  • Поручительство по льготному кредиту. При нехватке и отсутствии или нехватке залогового имущества можно обратиться за «зонтичным» поручительством «Корпорации МСП» и поручительством региональных гарантийных организаций (РГО). Причем, теперь к «зонтичному» поручительству, покрывавшему ранее 50% суммы кредита, можно добавить поручительства РГО, то есть еще от 20% до 40%. Итого можно покрыть от 70 до 90% суммы кредита. Поручительства РГО имеются во всех регионах и чаще всего располагаются в центрах “Мой бизнес”. В программе таких суммированных поручительств участвуют 10 банков: «Открытие», ВТБ, «Сбербанк», РНКБ, «Промсвязьбанк», «Альфа-банк», «Совкомбанк», «МСП Банк», «АК Барс Банк» и банк «Зенит», а сама мера распространяется на все упомянутые выше программы льготного кредитования («ПСК Инвестиционная», «ПСК Оборотная» и «Программа 1764».

  • Льготная ипотека для самозанятых. Банки часто считают самозанятых и ИП менее надежными заемщиками, чем граждан с трудовым договором и стабильной зарплатой, подтверждаемой справкой 2-НДФЛ. Доход самозанятого может резко меняться, если нет каких-либо долгосрочных контрактов, поэтому многие банки отказывают в выдаче ипотеки самозанятым. В то же время, если самозанятый может подтвердить стабильный и высокий доход документами, то шансы его повышаются. Постепенно в стране растет и доля физлиц-плательщиков НПД, растут налоговые поступления в бюджет, поэтому интерес банков к этой категории граждан и предоставлении им льготных условий ипотечных кредитов тоже увеличивается.

    К примеру, с 21 июня 2022 Сбербанк решил расширить число категорий граждан, которые могут получить ипотечный кредит по государственным программам «Семейная ипотека», «Господдержка» и «Дальневосточная ипотека», включив в них самозанятых. По ним можно получить жилье в новостройках, а по “Дальневостойной ипотеке” в моногородах и сельских поселениях Дальневосточного федерального округа можно приобрести вторичное жилье. Процентные ставки для самозанятых устанавливаются те же, что и для обычных заемщиков, работающих по найму. Для “Дальневосточной ипотеки” — это от 1,5%, для “Семейной ипотеки” — от 5,7%, а по программе “Господдержка” — от 8,7%. Единственное различие заключается в размерах первоначального взноса. Для самозанятых он составляет не 15%, как у наемных работников, а 30%.

  • Гарантированные места на ярмарках для самозанятых. Согласно федеральному закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ, на ярмарках и других нестационарных местах торговли места должны теперь предоставляться не только представителям малого и среднего бизнеса, но и самозанятым. Плательщики НПД могут претендовать на долю в 60% от общей площади нестационарных объектов, ранее выделявшихся субъектам МСП.

  • Право на регистрацию товарного знака. С 29 июня 2023 года по закону от 28.06.2022 № 193-ФЗ самозанятым и всем частным лицам можно будет зарегистрировать на свое имя право на товарный знак. Помимо этого станет возможно получать кредиты под залог интеллектуальной собственности.

  • Сокращение ставок по микрозаймам. Поскольку у самозанятых меньше шансов получить льготные условия по кредитам в банках (в отличие от представителей малого и среднего бизнеса), они чаще пользуются услугами микрофинансовых организаций. В последние годы ведется работа по сокращению максимальных ставок у МФО. В 2022 году на рассмотрении находится законопроект о снижении максимальной ставки в день с 1% до 0,8%, максимальной годовой ставки с 365% до 292% и максимальной ставки по всему кредиту со 150% до 130%. Впрочем, законопроект готовился еще в 2021 году и не учитывал будущих событий на Украине и новых экономических реалий. В связи с этим, вероятно, с введением новых ставок торопиться теперь не будут, так как по прогнозам, в противном случае с рынка могут уйти больше 40% МФО.

  • Увеличение максимального размера выручки. Зампред правления Сбера Анатолий Попов предложил повысить лимит годового оборота для самозанятых с 2,4 млн. до 6-10 млн. рублей, так как в некоторых отраслях, например, среди IT-специалистов, работающих на аутсорсинге, доходы могут составлять 4-5 млн. рублей, и они заинтересованы в облегченном налоговом режиме.

  • Расширение списка отраслей для самозанятых. В числе предлагаемых преференций для самозанятых от зампреда Сбера также прозвучало предложение разрешить самозанятым аренду нежилых помещений и перепродажу товаров.

  • Информационная поддержка и обучение. Многие меры поддержки самозанятых можно получить с помощью портала “Мой бизнес”, где выкладывается информация обо всех программах. Также в регионах самозанятые могут проходить обучение, заказывать бесплатные консультации, посещать тематические мероприятия по бизнес-тематике и так далее.

Какие предусмотрены субсидии для ЛПХ в Краснодарском крае 2021?

Это три вида дотаций с/х кооперативам, которые выделяется на покупку:

  • имущества – кооператив получает до 50% возмещения расходов, но не более 3 000 000 руб.;
  • оборудования, техники, подвижных торговых точек – размер дотации составляет 50% от затрат, но не более 10 000 000 руб.;
  • сельскохозяйственных товаров, производимых членами кооператива – компенсация составляет от 10 до 15% затрат.

Условия получения субсидий зависит от вида дотаций, на которые претендует заявитель. Так, гранты на развитие КФХ выделяются претендентам, удовлетворяющим таким требованиям:

  • российское гражданство;
  • КФХ сформировано менее 2 лет назад, здесь трудится меньше 15 человек, прибыль хозяйство приносит менее 60 000 000 руб. в год без учета НДС;
  • опыт работы в отрасли с/х – от 3 лет;
  • получение материальной поддержки первый раз;
  • проживание в регионе расположения КФХ.

Условия получения тройной субсидии:

  • создание кооператива в соответствии с законом «О сельхозкооперации»;
  • принадлежность сообщества к малому, среднему бизнесу;
  • в кооператив входит 5 подсобных хозяйств, 3 других производителя с/х продукции;
  • членство в ревизионном объединении.

По остальным программам действуют условия, что и для получения грантов за исключением некоторых пунктов. Точные требования представлены на сайте Министерства сельского хозяйства РФ.

Как государственная поддержка способствует развитию личных подсобных хозяйств

Конкурс на получение грантов начинающими фермерами проводится в два этапа. На первом соискателей и поданные ими пакеты документов проверяют на предмет соответствия требованиям комиссии, а на втором — оценивают проекты и присваивают им баллы на основании соответствия бизнес-планов определенным критериям. Перечень таких критериев может отличаться для разных регионов, однако чаще всего во внимание принимают следующее:

Критерий оценки
Значения
Баллы
Сумма гранта менее 500000 рублей 30
от 500000 до 1000000 рублей 20
от 1000000 до 1500000 рублей
Сумма единовременной помощи менее 100000 рублей 30
от 100000 до 170000 рублей 20
от 170000 до 250000 рублей
Наличие земельного участка да 10
нет
Наличие собственных средств 10%
11–30% 20
более 30% 30
Наличие помещений и техники да 20
нет
Направление деятельности прочее
птицеводство 20
овощеводство 40
мясное скотоводство 80
молочное скотоводство 100
Создание рабочих мест за каждое 20
Срок окупаемости проекта более 5 лет
3–5 лет 30
2–3 года 70
менее 2 лет 100
Уровень рентабельности менее 5% 20
6–10% 40
11–20% 60
более 20% 100

Субсидии на сельское хозяйство

Взять кредит под сельское хозяйство может только заявитель с положительным результатом финансово-хозяйственной деятельности и долей дохода от сельскохозяйственной деятельности выше 70 %. Другие условия:

  • бизнес сельхозпроизводителя зарегистрирован на территории РФ и обладает статусом налогового резидента;

  • деятельность ведется дольше 1 года (а лучше — дольше 2-3 лет);

  • отсутствие у ИП или организации налоговых и других долгов перед бюджетом на сумму более 50 тыс. рублей за последние 30 календарных дней;

  • организация не должна находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

Читайте также:  Как отменить судебный приказ о взыскании налога

Банк может лишить заёмщика льготной ставки и пересчитать ставку кредита по своим стандартным условиям, если сельхозпроизводитель:

  1. Нарушит цели использования краткосрочного и (или) инвестиционного кредита.

  2. Не будет соответствовать условиям, обозначенным выше. До момента предоставления в банк документов, подтверждающих соответствие условиям.

  3. Не будет соблюдать установленный график платежей по погашению основного долга и уплате процентов.

  4. Заключения соглашения между банком и заёмщиком о продлении срока использования льготы.

Список документов для получения займа не указан в правилах его предоставления. Все банки выбирают документы самостоятельно. Вот стандартный список:

  1. Заявка с подписью и печатью руководителя. Краткие данные о заёмщике и о проекте, на который нужно финансирование. Желаемая сумма, срок возмещения и варианты обеспечения.

  2. Юридический блок: правоустанавливающие документы ИП или организации.

  3. Финансовый блок: бизнес-план или ТЭО, копии договоров, под исполнение которых нужен кредит, договоры сбыта с указанными объёмами и ценой, финансовая документация поручителя. Возможно, потребуется добавить разрешение на ведение деятельности, справку о количестве работающих, документы о праве собственности на залоговые объекты.

  4. Другие документы: копии уже заключенных кредитных и залоговых договоров.

Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

К основным критериям относятся:

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
  6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.

Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представители муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Отказ в одном гранте не означает, что в субсидировании по другому направлению будет так же отказано. Поэтому кандидат вправе подать заявления сразу по нескольким направлениям. Комиссия самостоятельно решает, на что переводить средства федерального бюджета.

В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2022 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

В условиях импортзамещения кубанские власти стремятся накормить не только родной регион, но и всю Россию, поэтому на субсидии фермерам в Краснодарском крае выделены достаточные бюджетные средства.

Желающие получить помощь от властей должны соответствовать ряду критериев:

  • регистрация в налоговых органах и ведение деятельности на территории Краснодарского края;
  • отсутствие долгов по налогам и задолженностей по зарплате на начало месяца, когда подано заявление на льготы;
  • оплата всех квитанций за аренду земли и имущество, которые находятся в краевой собственности.

Информацию об отсутствии задолженностей необходимо подтвердить документально.

На заметку! Полный список субъектов АПК (агропромышленного комплекса), которые могут воспользоваться государственной поддержкой, размещен на официальном сайте Минсельхоза Краснодарского края.

Министерство сельского хозяйства предлагает следующую схему получения госпомощи.

1 шаг. Оценка соответствия реальных условий получения помощи самим фермером.

2 шаг. Подача заявки и пакета документов в региональный орган управления АПК (для каждого вида льгот предусмотрен свой перечень документов).

3 шаг. Рассмотрение заявления (средний срок составляет 10 рабочих дней).

4 шаг. Уведомление о предоставлении помощи или мотивированный отказ.

5 шаг. Перечисление средств на расчетный счет заявителя.

6 шаг. Контроль за выполнением условий, при которых субсидия была предоставлена, и ее целевым освоением.

Во исполнение Указов президента субсидии ЛПХ в 2021 году в Краснодарском крае будут в первую очередь направлены на наращивание экспорта с/х продукции, достигаемое за счет поставок зерна, масложировой продукции и сахара, а также на развитие перерабатывающей отрасли.

«заявитель» – сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), соответствующий критериям микро- и малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, дополнительным видом деятельности которого является развитие сельского туризма.

Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям,предусмотренным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029», в субъектах Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.

«проект развития сельского туризма» – документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются, в том числе:

1) затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта «Агротуризм», утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

2) финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма не превышающий 5 лет;

3) плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта «Агротуризм», а также обязательство об их достижении.

«срок окупаемости проекта развития сельского туризма» – период времени, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;

«плановые показатели деятельности» – производственные
и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма, выраженный
в натуральных и денежных показателях, плановое количество граждан Российской Федерации и иностранных граждан, посетивших объекты сельского туризма, получившие государственную поддержку и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма. Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные плановые показатели деятельности.

В случае недостижения плановых показателей деятельности заявитель обязуется представить в адрес уполномоченного органа до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.

В случае выявления уполномоченным органом необходимости внесения изменений в проект развития сельского туризма и соглашение, заключенное между заявителем и уполномоченным органом, заявитель представляет актуализированный проект развития сельского туризма в уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.

Внесение изменений в плановые показатели деятельности возможно при условии их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании обращения уполномоченного органа.

Читайте также:  Порядок продажи гаража находящегося в собственности

Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект развития сельского туризма и плановые показатели деятельности, методика оценки исполнения заявителем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности заявителя за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

  1. Субсидии предоставляются по результатам прохождения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – отбор).

Для направления проекта развития сельского туризма на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявитель направляет в уполномоченный орган заявку с приложением документов. Перечень документов для участия в отборе и форма их предоставления, в том числе заявки, устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Распределение средств субсидии на отобранные проекты развития сельского туризма осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Проекты развития сельского туризма представляются на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уполномоченным органом, на территории которого реализуется проект развития сельского туризма.

Для организации отбора, а также согласования внесения изменений в плановые показатели деятельности Министерство сельского хозяйства Российск��й Федерации формирует конкурсную комиссию и рабочую группу.

  1. Объем средств из федерального бюджета в общем размере гранта «Агротуризм» для софинансирования затрат на реализацию проекта развития сельского туризма:

до 3 млн. (включительно) при направлении не менее 10% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию;

до 5 млн. (включительно) при направлении не менее 15% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию;

до 8 млн. (включительно) при направлении не менее 20% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию;

до 10 млн. (включительно) при направлении не менее 25% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию.

Срок освоения средств гранта «Агротуризм» составляет не более 24 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта «Агротуризм» в установленный срок, срок освоения средств гранта «Агротуризм» может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Передача в аренду и (или) отчуждение средств размещения, на которые были направлены средства гранта «Агротуризм», допускаются только при согласовании с уполномоченным органом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между заявителем и уполномоченным органом.

  1. Заявитель обязуется осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет с даты получения средств.
  2. Грант «Агротуризм» предоставляется однократно. Повторное получение гранта не допускается.
  3. Для заявителя, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
  4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления гранта «Агротуризм» из бюджета субъекта Российской Федерации и включающего требования к его получателям, перечень документов, необходимых для получения гранта «Агротуризм», и сроки их рассмотрения;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее – Правила формирования субсидий).

  1. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие проекта (проектов) развития сельского туризма, прошедшего (прошедших) отбор.
  2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Адресное (пообъектное) распределение по проектам развития сельского туризма, прошедшим отбор, устанавливается соглашением.

Не допускается направление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов развития сельского туризма, по результатам отбора которых комиссией не принято положительное решение.

  1. В случае возникновения экономии при реализации проекта развития сельского туризма с учетом достижения запланированных результатов заявителем может быть инициировано внесение изменений в проект в части включения новых мероприятий, условия реализации которых (в части сроков реализации и объемов финансирования) соответствуют условиям отобранного проекта, для рассмотрения конкурсной комиссией.
  2. Размер субсидий, предоставляемых бюджету j-го субъекта Российской Федерации (Sj), определяется по формуле:

Sj = ∑i (Сiͯ 0,7) ,

где:

Сi – планируемый размер расходов на реализацию i-го проекта развития сельского туризма в j-ом субъекте Российской Федерации.

  1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
  2. Орган исполнительной власти представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

Что будет, если использовать средства не по назначению?

Решение присвоить себе денежные средства, полученные на преобразование мини-фермы или потратить их не на те цели, что указывались в заявке, расцениваются как мошенничество или нецелевое использование бюджетных средств. Использование средств бюджета нецелевым образом влечет уголовную ответственность.

Во избежание «соблазнов» в виде крупной денежной суммы, получаемой заявителем, кредит на ЛПХ выдают частями. За каждую из полученных частей вы обязаны отчитаться. В отчете надо подробно расписать статьи расходов и провести параллели с заявленными задачами и целями.

Еще один способ борьбы с нецелевым использованием — оказание материальной помощи не финансами, а оборудованием, удобрениями, стройматериалами, на которые фермер планировал потратить полученный капитал.

Рекомендации претендентам на субсидировании от опытных предпринимателей Татарстана, Вологодской области, Краснодарского края:

Фактор, который следует учесть Причины
1. Региональная принадлежность В каждом регионе своя специфика проведения конкурсного отбора претендентов, основанная на его экономических, социальных и прочих особенностях. Учитывайте этот фактор, подавая заявку.
2. Срок действия справок Обращайте внимание на соответствие сроков справок срокам подачи документов, чтобы не показаться комиссии некомпетентным.
3. Правильность составления документов Комиссия тщательно изучает документы. Подготавливайте их заранее и обязательно перепроверяйте.
4. Условия предоставления помощи в регионе Порядок начисления помощи в каждом регионе свой. Уточните сроки, размер сумм, характер материальной помощи (деньгами, оборудованием).
5. Следите за сроками подачи отчетов Не забывайте вовремя отчитываться о расходовании средств, чтобы вас не обвинили в их нецелевом использовании.

Какие субсидии для ЛПХ в 2022 году назначаются в Краснодарском крае

    1. оценка имеющихся возможностей самих фермеров;
    1. сбор и подача документов вместе с заявкой в орган управления АПК;
    1. эти документы рассматриваются в течение 10 дней;
    1. фермеры получают уведомление, в котором может быть отказ или назначение льгот;
    1. перечисление денег на счет фермера;
  1. контроль над деятельностью заявителя, чтобы все деньги от субсидии были потрачены на заявленные цели.
    • Возвращение части премии по договору страхования. Это необходимо для тех сельхозпроизводителей, которые занимаются животноводством или растениеводством.
    • Возврат кредитной ставки по разным займам.
    • Субсидии, предназначенные для посадки виноградников или для их оптимального и полноценного выращивания.
    • Денежные средства, направленные на развитие животноводства, которое может быть племенным или молочным, причем сюда же входят субсидии, предназначенные на крупный рогатый скот, используемый для получения мясной продукции.
    • Компенсационные выплаты за затраты, направленные на приобретение семян, а также на посадку и уход за различными многолетниками.
    • Возмещение расходов, связанных с вырубкой старых и неплодоносящих садов и на их раскорчевание.
  • Компенсация убытков, которые возникают во время гибели животных или при неурожае.

Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства

Фермер может претендовать на все виды помощи, но только при соответствии требованиям отбора. Заявления рассматриваются конкурсными комиссиями.

  1. Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников с\х сферы с высшим образованием.
  2. Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
  3. Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
  4. На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
  5. Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
  6. Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *