- Корпоративное право

ОКОФ: 310.29.10.2 — Автомобили легковые

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОКОФ: 310.29.10.2 — Автомобили легковые». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.

Запись в классификаторе с кодом 310.29.10.2 содержит 4 уточняющих (дочерних) кода.

310.29.10.21 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые
310.29.10.22 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые
310.29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
310.29.10.24 Средства автотранспортные для перевозки людей прочие

Срок полезного использования для легковых авто представительского класса

Согласно Классификации ОС легковые автомобили относятся к 3-й амортизационной группе, для которой установлен СПИ свыше трех лет до пяти лет включительно.

Легковые автомобили большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса относятся к 5-й амортизационной группе. СПИ для этой группы составляет свыше семи лет и до десяти лет включительно.

Таким образом, легковые автомобили высшего класса в любом случае (независимо от объема двигателя) должны попасть в 5-ю амортизационную группу. В качестве примера можно привести такую машину представительского класса, как Audi A8 3.0 TDI с объемом двигателя 2496 куб. см, то есть менее 3,5 л.

Нормативные документы по налогообложению не дают ответа на вопрос, что считать «высшим классом», а налоговые органы любую дорогую иномарку готовы отнести к этому классу. Понять их можно, ведь минимальный СПИ составляет для 5-й группы 85 месяцев, а для 3-й — всего 37 месяцев. Если первоначальная стоимость автомобиля равняется, к примеру, 3 000 000 руб. и организация решит, что он относится к 3-й амортизационной группе, а СПИ определен как 37 мес., то ежемесячная сумма амортизации будет 81 081 руб. (3 000 000 руб. / 37 мес.). В свою очередь, налоговая инспекция, решив, что автомобиль следует относить к 5-й амортизационной группе, пересчитает месячную сумму амортизации, исходя из СПИ, равного 85 мес. Она составит 35 294 руб. (3 000 000 руб. / 85 мес.). Таким образом, месячная сумма амортизации, начисленная налогоплательщиком по такому автомобилю, более чем в два раза превышает сумму амортизации, рассчитанную налоговым инспектором. Это значит, что записи в акте налоговой проверки о занижении облагаемой базы по налогу на прибыль не избежать.

Итак, прежде всего бухгалтеру следует самому разобраться (а потом еще и доказать налоговому инспектору), к какой амортизационной группе (3-й или 5-й) относится легковой автомобиль, а для этого прежде всего нужно решить, является он автомобилем высшего класса или нет.

Срок амортизации легкового автомобиля

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.

Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.

Вид автомобиля

ОКОФ ОК 013-2014

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно

Третья

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3,5 л

Пятая

Свыше 7 лет до 10 лет включительно

Легковой с дизельным двигателем

Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев.

Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС.

Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2020 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

Читать также

20.11.2019

Коэффициент амортизации автомобиля

Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля. Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства. Для этого используйте таблицы с амортизационными группами.

Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е. отрезок времени, когда машина приносит пользу компании. Именно в этот период вы будете начислять амортизацию. Срок определите на дату ввода в эксплуатацию.

Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт. В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта.

Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Амортизационная группа автомобиля

В настоящее время для классификации основных фондов используется Общероссийский классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст.

В этом классификаторе имеется 7 видов основных фондов по кодам, в каждом из них имеются уточняющие группировки:

  • 100.00.00.00 — Жилые здания и помещения;
  • 200.00.00.00.000 — Здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель;
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты;
  • 400.00.00.00 — Системы вооружений;
  • 500.00.00.00.000 — Культивируемые биологические ресурсы;
  • 600.00.00.00 — Расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы;
  • 700.00.00.00 — Объекты интеллектуальной собственности.
Читайте также:  Имущество, относящееся к категории особо ценного имущества (ОЦИ)

Что касается основных средств, то ФСБУ 6/2020 предписывает установить их классификацию по видам и по группам.

Виды ОС, которые упомянуты в пункте 11 ФСБУ 6/2020:

  • недвижимость;
  • машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • производственный и хозяйственный инвентарь.

Группой основных средств считается совокупность объектов основных средств одного вида, объединенных исходя из сходного характера их использования.

Группировать ОС можно, к примеру так:

  • здания, которые используются в производственной деятельности;
  • сооружения, которые используются в производственной деятельности;
  • инвестиционная недвижимость;
  • информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование;
  • прочие машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • производственный и хозяйственный инвентарь;
  • другие объекты.

Основные средства, представляющие собой недвижимость, предназначенную для предоставления за плату во временное пользование и (или) получения дохода от прироста ее стоимости, образуют отдельную группу основных средств. ФСБУ 6/2020 именует такую недвижимость инвестиционной недвижимостью.

Представляем вам таблицу распределения основных средств по группам. Для наглядности в третьем столбце таблицы приведем примеры. В столбце «Срок полезного использования» информацию следует читать так: если указан временной интервал 3–5 лет — значит, ОС можно использовать более 3 лет до 5 лет включительно.

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Пример

Первая 1 — 2 года Машины бурильные (ОКОФ 330.28.92.12.130)
Вторая 2–3 года Спортплощадки для спортивных игр на открытом воздухе (ОКОФ 220.42.99.12)
Третья 3–5 лет Легковые автомобили (ОКОФ 310.29.10.2)
Четвертая 5–7 лет Точки доступа WiFi (ОКОФ 320.26.30.11.190)
Пятая 7–10 лет Резервуары и газгольдеры (ОКОФ 220.25.29.11.100)
Шестая 10–15 лет Контейнеры общего назначения для хранения грузов (ОКОФ 330.29.20.21.110)
Седьмая 15–20 лет Литературные произведения (ОКОФ 740.00.10.01)
Восьмая 20–25 лет Полотно железнодорожное двупутное (ОКОФ 220.42.12.10.111)
Девятая 25–30 лет Электростанции (ОКОФ 220.42.22.13)
Десятая Более 30 лет Жилые здания и помещения (100.00.00.00)

Что относить к ОС и как их классифицировать в 2022 году

Все основные средства соединены в 10 групп по амортизации (п. 3 ст. 258 НК РФ).
Главным основанием классификации является срок, после которого материальный актив подлежит списанию, так как его полезное использование невозможно. Крайние цифры сроков приведены «включительно».

  1. 1-2 года: недолговечные активы, которые быстро утрачивают полезность, например, коммуникационная аппаратура, медицинское оборудование.
  2. 2-3 года: имущество, которое может служить чуть дольше, не утрачивая своих свойств, такое как прессы, подъемные краны, многолетние насаждения и др.
  3. 3-5 лет: активы, которые предназначены для более долгой службы, например, трубопроводы, различные анализаторы, оптика, транспорт.
  4. 5-7 лет: материальные средства, призванные обеспечивать пользу довольно продолжительное время, к ним относится недвижимость, кроме жилых зданий, различные сооружения, серьезное оборудование, некоторые виды транспортных средств.
  5. 7-10 лет: активы, предназначенные для десятилетней службы, такие как разборные здания, многие виды сооружений и оборудования, сельскохозяйственные механизмы и др.
  6. 10-15 лет: такие фонды нельзя списать раньше, чем они отслужат свой солидный полезный срок – металлические конструкции, линии электросвязи, железные дороги, жилища.
  7. 15-20 лет могут быть полезны некоторые типы зданий, инженерные коммуникации, суда.
  8. 20-25 лет: за это время не устареют подъездные пути, железнодорожное полотно, линии метрополитена, вагоны, сейфы.
  9. 25-30 лет предполагаемой полезности отводят на сельскохозяйственные хранилища, причалы, ядерные реакторы, некоторые типы вагонов.
  10. Свыше 30 лет полезного использование отводится на такие типы активов, как эскалаторы, круизные суда, плавучие доки и лесные полосы, а также те материальные активы с соответствующим сроком эксплуатации, которые не вошли в иные подгруппы.

Внутри каждой из амортизационных групп выделяется несколько подгрупп, объединяющих имущественные материальные активы по следующим основаниям:

  • здания;
  • сооружения;
  • машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • коммуникационные и передаточные устройства;
  • многолетние посадки;
  • скот.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Классификация основных средств по амортизационным группам менее подробна, чем справочник ОКОФ: в первой объект классифицируется до уровня класса, а в справочнике детализируется до вида.

Нечасто, но встречаются активы, которые не удается отыскать ни в одной рубрике Классификатора.

Если вам нужно установить, к какой именно амортизационной группе отнести то или иное основное средство, не упомянутое в ОКОФ, нужно обратиться к техническим условиям и информации, которую приводят для него изготовители (п. 6 ст. 258 НК РФ).

Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта.

  • Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.
  • У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет.
  • Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы:
№п/п
Амортизационная группа
СПИ, лет
Вид транспорта
1 2 от двух до трех Грузопассажирские подъемники с платформами
2 3 от трех до пяти
  1. Легковой автотранспорт объемом двигателя до 3,5 литров;
  2. Автобусы с габаритами не более 7, 5 метров;
  3. Грузовики вместимостью до 3,5 тонн;
  4. Спец. автомобили, которые не входят в другие амортизационные группы.
3 4 от пяти до семи
  1. Автомобили, используемые инвалидами;
  2. Средние и большие автобусы, длина которых не более 24 метров;
  3. Автобусы, следующие по междугородному маршруту;
  4. Троллейбусы;
  5. Самосвалы, тягачи, фургоны с любой массой;
  6. Специализированный автотранспорт: коммунальная спецтехника, катафалки, бензовозы и прочие;
  7. Спецтранспорт спец. служб: полиция, скорая, спасатели, пожарные;
  8. Спец. машины, перевозящие нефтяную продукцию и газ.
4 5 от семи до девяти
  1. Легковые машины с объемом двигателя более 3,5 литров;
  2. Автобусы от 16,5 метров до 24 метров, кроме тех, которые указаны в четвертой амортизационной группе;
  3. Грузовики с грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн;
  4. Спецтехника: мусоровозы, гидроподъемники;
  5. Прицепы и полуприцепы.

Являются ли водительские права документом, удостоверяющим личность, читайте тут.

Срок полезного использования основных средств

Сроки устанавливается в момент приема ОС на бухгалтерский учет. Для этого нужно изучить техническую документацию на ОС и понять, к какой амортизационной группе следует отнести объект. Срок полезного использования основных средств – это период, в течение которого основное средство будет эксплуатироваться и приносить экономическую пользу для компании.

В соответствии со сроком налогоплательщик относит объект к одной из 10 амортизационных групп. Чтобы сделать это корректно, нужно учитывать некоторые факторы:

  • ОС будет применяться в хозяйственной деятельности, а не предназначено для продажи;
  • объект принимает участие в процессе получения прибыли или способствует созданию условий для этого;
  • при определении СПИ рекомендуется принимать в расчет рекомендации производителя, указанные в техническом паспорте и иных документах на актив.

Срок полезного использования ОС может меняться (например, увеличиваться) при наступлении одного из событий: модернизации, реконструкции, достройке или техническом перевооружении. В этих случаях предприятие должно пересмотреть технические характеристики и установить новый срок.

Способы начисления амортизации в бухгалтерском учете

Амортизация представляет собой отображение износа автотранспортного средства в денежном выражении. По показателям амортизации можно узнать оставшийся срок полезного использования автомобиля.

Для транспортных средств, которые приобретены не новыми, амортизация применяется в виде:

  • линейного способа, суть которого заключается в том, что за весь период оставшейся эксплуатации стоимость транспортного средства, по которой он был поставлен на балансовый учет, списывается равными частями;
  • способа уменьшаемого остатка, суть которого состоит в том, что норма годовых отчислений рассчитывается путем применения двух показателей: срока пользования и повышенного коэффициента. При этом коэффициент 2 или 3 применяется в зависимости от способа эксплуатации транспортного средства. Начисление амортизации производится на остаточную стоимость автомобиля на начало каждого года. Имейте в виду, что такой способ применяется только к автомобилям, которые переданы на условиях лизингового договора;
  • способа списания стоимости транспортного средства по общему количества лет, в течение которых автомобиль эксплуатировался. При этом норматив амортизационных отчислений умножьте на первоначальную или текущую стоимость транспортного средства.
Читайте также:  Оформление наследства после смерти родителей

Кроме того, для материальных объектов применяется пропорциональный метод, когда объем выпущенной или произведенной продукции за текущий год необходимо разделить на предполагаемый срок эксплуатации. Данный способ подлежит применению к первоначальной стоимости материального объекта.

Как определить срок полезного использования автомобиля

На что прямо указывают другие суды (Постановления ФАС СКО от 09.12.2010 по делу N А32-10605/2008-12/122; ФАС УО от 24.11.2011 N Ф09-7735/11). Кстати, Минфин, ссылаясь на одно из Определений ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 14.10.2009 N ВАС-11908/09), прямо указывает, что ГАЗ-2705 («Газель-Бизнес») относится к категории грузовых автомобилей (несмотря на то, что в строке 4 ПТС таких машин указана именно категория «В») (Письмо Минфина России от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251).
И все эти споры далеко не праздные. Как вы, наверное, знаете, тип транспортного средства очень важен и при расчете транспортного налога. Так, при одинаковой мощности двигателя, к примеру от 100 до 150 лошадиных сил, базовая ставка для легковушки — 3,5 руб. на 1 лошадиную силу, для автобуса — 5 руб/л. с., для грузовика — 4 руб/л. с. (Пункт 1 ст. 361 НК РФ).

Примечание
Базовые ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ (но не более чем в 10 раз) (Пункт 2 ст. 361 НК РФ).

В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й. Если же вторая цифра — «2», то перед нами автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе.

Внимание! Тип транспортного средства напрямую влияет не только на срок его полезного использования, но и на величину транспортного налога.

Кстати, специалисты налоговых органов не прочь поиграть с законом, разворачивая его то в одну, то в другую сторону, в зависимости от того, что им выгодно в конкретной ситуации. Так, требуя транспортный налог с владельцев спорных «Газелей» и «Соболей», они будут настаивать на том, что эти машины не имеют никакого отношения к легковым. Однако, когда инспекторы проверяли производителя тех же машин, они стали доказывать обратное. И не случайно — только при продаже легковых автомобилей нужно платить акциз. Инспекция доначислила ООО «Автозавод «ГАЗ» акцизы и НДС, сочтя легковыми проданные автомобили марок ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217. Однако суды не поддержали налоговую службу (Постановление ФАС СЗО от 10.12.2010 по делу N А56-7511/2010). Они рекомендовали смотреть на тип автомобиля (на вторую цифру модели). А раз она «2», то перед нами не легковой автомобиль, а автобус.
Если в ПТС вы по каким-то причинам не можете найти четкой информации о том, какой же тип у вашего ТС, это можно рассматривать как неустранимую неясность, которая должна трактоваться в вашу пользу (Пункт 7 ст. 3 НК РФ). Но бывает гораздо проще все же прояснить обстановку, направив запрос производителю (его представителю) или в ГИБДД.
Этот запрос можно составить в произвольной форме. К примеру, можете воспользоваться приведенным ниже шаблоном.

Амортизационная группа автомобиля

Авторы: практикующие налоговые юристы — Арбитражное адвокатское бюро «Абрамов, Рульков и партнеры»
группы компаний Wiseadvice Consulting Group

Принятие на баланс легкового автомобиля в качестве основного средства или в целях его предоставления во временное владение и пользование требует от бухгалтера определения срока полезного использования такого имущества, исходя из которого в дальнейшем будут производиться расчеты сумм его амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Однако, по состоянию на начало 2020 года, до сих пор является дискуссионным вопрос установления сроков полезного использования для автомобилей, считающихся «представительскими». Практикующие налоговые юристы аудиторской консалтинговой группы Wiseadvice Consulting Group рассматривают в настоящей статье возможные решения этой проблемы в контексте конкретного налогового спора.

Согласно ПБУ 6/01 (пункт 20) и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств (пункт 59) срок полезного использования в бухгалтерском учете должен определяться исходя из «ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта и нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды)», то правила начисления амортизации, учитываемой при исчислении налога на прибыль организаций, предписывают устанавливать срок полезного использования объекта на основании классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

С 1 января 2002 года для целей Главы 25 НК РФ применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1. Согласно этому нормативному акту, многочисленные виды основных средств разбиты на десять амортизационных групп с установлением для каждой минимального и максимального сроков полезного использования. При этом конкретные виды амортизируемого имущества поименованы в Классификации с использованием определений и соответствующих кодов, предусмотренных Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94).

Казалось бы, что подобная жесткая регламентация порядка начисления амортизации для целей налогового учета не должна была вызывать вопросов, однако практическое применение Классификации обнаружило пробел в нормативно-правовом регулировании, обусловивший различные подходы налогоплательщика и налогового органа к решению вопроса о сроках полезного использования легковых автомобилей.

Так, Классификацией установлено, что транспортные средства, соответствующие коду 15 3410010 «Автомобили легковые» (в соответствии с ОК 013-94), подлежат включению в третью амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше трех лет и до пяти лет включительно. Исключениями из этого правила являются:

  • автомобили легковые малого класса для инвалидов (код 15 3410114),

  • автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) (код 15 3410130),

  • автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования (код 15 3410131),

  • автомобили легковые высшего класса (код 15 3410140)

  • и автомобили легковые высшего класса для служебного пользования (код 15 3410141).

Читайте также:  Финансовая поддержка

Согласно Классификации, «автомобили легковые малого класса для инвалидов» включаются в четвертую амортизационную группу (срок полезного использования – свыше пяти лет и до семи лет включительно), а легковые автомобили, классифицируемые по кодам ОКОФ 15 3410130, 15 3410131, 15 3410140 и 15 3410141, – в пятую амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше семи лет и до десяти лет включительно.

Следовательно, для разрешения вопроса о включении легкового автомобиля в ту или иную амортизационную группу налогоплательщик, прежде всего, должен определить класс легкового автомобиля исходя из критериев классификации, предусмотренных ОК 013-94, и во вторую очередь – назначение использования легкового автомобиля: для инвалидов, для индивидуального и служебного пользования, для служебного пользования.

Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

Группа

СПИ (лет)

Вид грузового автомобиля

Код действующего ОКОФ

Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.111

Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.111

Четвертая

Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.4

Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

Актуальное значение 310.29.10.41.112

Дизельный транспорт более 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.113

Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.112

Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.113

Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.5

Автогидроподъемники

Актуальное значение 310.29.10.59.270

Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

Актуальное значение 310.29.10.59.390

Предприятие купило ВАЗ 2172 (Приора). В Классификаторе находим, что легковушки включены в 3, 4, 5 категории, в которых срок полезного использования автомобиля варьируется от 36 до 120 месяцев. Но в четвертой специализированные модели для инвалидов, а в пятой указан объем двигателя 3,5 л и высший класс. Отечественные авто предназначены для средних слоев населения и суммарная вместимость цилиндров Приоры по техническому паспорту составляет 1,6 л.

Приобретение б/у автомобиля: как определить срок его полезного использования?

  • Как правильно провести инвентаризацию
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Новый порядок выдачи листков нетрудоспособности. Что нужно знать работодателю
  • Дайджест № 50. Изменения по налогам с 1 января 2021 года
  • Истек срок уведомления об «электронных трудовых». Что дальше?
  • Смена налогового режима: с ЕНВД на УСН

Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.

В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

  • сферу применения автомобиля;
  • планируемое время эксплуатации;
  • влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
  • существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.

Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.

Вид автомобиля

ОКОФ ОК 013-2014

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно

Третья

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3,5 л

Пятая

Свыше 7 лет до 10 лет включительно

Легковой с дизельным двигателем

Мы выяснили, к какой амортизационной группе относится легковые машины. Переходим к грузовым фургонам. Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам.

ОКОФ: код 320.26.30.11.110

320.26.30.11.110 — Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 320.26.30.11.110
Наименование: Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации
Дочерних элементов: 0
Амортизационных групп: 3
Прямых переходных ключей: 65

Группировка 320.26.30.11.110 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 320.26.30.11.110 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Шестая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно включая станции сельской и учрежденской связи, аналоговые декадно-шаговые системы; оборудование аналоговых телефонных станций, в том числе международных
Седьмая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно усилительное, транзитное и другое вспомогательное ламповое и полупроводниковое оборудование связи; аппаратура железнодорожной связи
Восьмая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно оборудование линейное

Требования к амортизационным группам

Некоторые наименования, содержавшиеся в старом классификаторе, удалены, а в ОКОФ-2019 заменены обобщающими позициями. К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие».

Сначала необходимо определить, относится ли объект к ОС. Срок службы актива в налоговом учете должен быть более 12 месяцев и иметь стоимость от 100 тысяч рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ). При соответствии данным критериям относить стоимость имущества на затраты единовременно нельзя. Нужно выбрать для него подходящую группу и срок полезного использования. После этого можно осуществлять его списание через амортизацию.

Независимо от формы собственности фирмы, ее размеров и видов деятельности вопрос эффективности использования основных фондов является одним из первостепенных. От нее зависит конкурентоспособность производимой компанией продукции, позиция в промышленном производстве, финансовое состояние организации.

Каждое предприятие использует в своей работе различные основные средства, являющиеся его собственностью и использующиеся в производстве товаров, оказании услуг, выполнении работ. Для принятия их к учету определяется первоначальная стоимость. Учет во время использования ведется по остаточной стоимости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *